Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться возврата денег за товар, если он не русифицирован?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, я приобрела фитнес-трекер. Придя домой выявила, что товар не русифицирован. Пользоваться им невозможно.
В магазине продавец сказал, что вернуть средства он может только после экспертизы, которая будет длиться 45 дней. Имеет ли он такое право и в какой срок мне должны вернуть деньги, если продавец даже не предоставил ни бланк заявления, ни акт о приёме товара
Здравствуйте, Дарья. Руководство по эксплуатации на русском языке? Прошло 15 дней с момента покупки?
В соответствии со ст. 10 ч. 1 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 ФЗ «О защите прав потребителей»:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
В соответствии со ст. 18 ч. 1 указанного закона вы вправе предъявить одно из нижеследующих требований:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Что касается экспертизы, то какую экспертизу собирается проводить продавец, непонятно. Так как речь идет не о неисправности товара, а о не предоставлении полной информации о товаре, что повлекло его неправильный выбор.
Да и вообще, если вы заявите требование о возврате денежных средств, то экспертиза не может длиться более 10 дней в соответствии со ст. 18 ч. 5 абзц. 3 и ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителей».
Пишите претензию с требованием вернуть денежные средства по причине не предоставления продавцом полной информации о товаре, что повлекло его неправильный выбор.
Вашу претензию продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента получения. Основания для проведения экспертизы нет (а если бы и было, то продавец обязан провести экспертизу в указанные сроки, т.е. максимум на ответ и на проведение экспертизы 10 дней всего).
Претензию можете направить заказным письмом или лично. Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для продавца. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать.
Если продавец не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом.
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Перед судом, параллельно с подачей претензии, вы можете обратиться в Роспотребнадзор.
Желательно, отправить претензию в течение 15 дней с момента покупки.