8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как общаться с продавцом, если он откажется заменить на нужный товар?

Вчера приобрела в книжном магазине разукрашенный для ребёнка, которая раскрашиваемся по номерам , решили взять меньшего габарита, т к в первый раз. Продавец уверил что это тоже самое, что и большого формата! Пришли домой а там просто картинка и краски без номеров! При вскрытии упаковки ребёнок немного надорвал, можно ли вернуть деньги или заменить на нужный товар ? Как общаться с продавцов если будет отказываться менять ?

, Ирина, г. Москва
Сергей Гришин
Сергей Гришин
Юрист, г. Казань

Доброго времени суток.  

В данном случае нам следует обратиться к закону «О защите прав потребителей», а именно к статье 10. Информация о товарах ( работах, услугах ), где сказано:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. 

Как видно из вашего сообщения, продавец нарушил данную статью, предоставив вам недостоверную ( ложную ) информацию, что повлияло на ваш выбор товара. 

Конкретнее об этом говорится в ст. 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге).

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Обратите внимание, что согласно пункту 1 статьи 12 Вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи, если Вам своевременно не была предоставлена информация о товаре.

Повреждение лишила вас общего права на возврат товара по ст. 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, т.к. согласно абз. 3 п.1:

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Если продавец ( как представитель организации ) будет отказываться от обмена товара, то сначала советую пригрозить жалобой Роспотребнадзору в соответствии со ст.12 ЗПП ( Закона о защите прав потребителей ), т.к. вам была предоставлена заведомо ложная информации. Продавцу всё равно? Тогда смело требуйте директора или руководителя, т.к. лишних проблем с Роспотребнадзором никто не хочет, они как правило соглашаются. Плюс, репутацию терять им тоже не хочется в отличие от продавца ( как представителя организации ). 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, скажите пожалуйста я заказала корм для кота на вайлдберисс, там было написано изначально товар
Здравствуйте,скажите пожалуйста я заказала корм для кота на вайлдберисс,там было написано изначально товар невозвратный,но когда корм пришел на пункт выдачи,я сразу попыталась отказаться от него,товар не вскрывался и домой не забирала,но сотрудник отказала и сказала что товар невозвратный,скажите пожалуйста это правда что я не могу вернуть невозвратный товар сразу при получении?
, вопрос №4108200, Амина, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец заявки отклонил, т.к брака нет
Муж на сво. Заказывала тактические наушники. Крепления не подошли к каске. Но на валдберрис принять отказались, только через заявку к продавцу. Продавец заявки отклонил, т.к брака нет. Но крепления не подходят. Как нам вернуть товар?
, вопрос №4108030, Клиент, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Здравствуйте заблокировали мою страницу в одноклассниках по пункте 7 в службе поддержки в одноклассниках не могли помочь может вы поможете если сможете Это нужный профиль?
Здравствуйте заблокировали мою страницу в одноклассниках по пункте 7 в службе поддержки в одноклассниках не могли помочь может вы поможете если сможете Это нужный профиль? Askar А**** Город: Тюмень Год регистрации: 2018 E-mail: as***@gmail.com
, вопрос №4107007, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 27.10.2019