8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Обман по стоимости заказа и невыкуп по почте

Здравствуйте. У меня ситуация такая. Реклама со стоимостью товара была 99.99, тоесть 100 рублей. Я заказал , потом выяснилось что товар стоит 1548 рублей.я согласился. Дальше по получении на почте товар с пересылкой, вырос до 2148 рублей и я отказался его оплачивать. Чем это грозит для меня? Сделка была заключена с продавцом устно по телефону

, Владимир, г. Коммунар
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Чем это грозит для меня? Сделка была заключена с продавцом устно по телефону

Владимир

Вам это ничем не грозит.

Это Ваше абсолютное право на отказ от товара, приобретенного дистанционно в любое время до момента его получения.

на это обращено внимание в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» согласно которой



4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Продавец может с Вас максимально потребовать возместить расходы связанные только с пересылкой товара (стоимость почтового отправления).

Требовать выкупить товар или оплатить штрафные санкции он не вправе. 

Как разъяснено в 

Определение Верховного Суда РФ от 01.12.2015 N 127-КГ15-18

Согласно пункту 4 статьи 497 указанного кодекса, если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупательвправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи по образцам при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Таким образом, реализация законного права потребителя (покупателя) на отказ от исполнения договора до передачи товара предусматривает только возмещение продавцу необходимых расходов. Применение к покупателю штрафных санкций законом не предусмотрено.

Таким образом, при отказе в получении товара. Продавец может с Вас потребовать только расходы по его пересылке и то в том случае, если подтвердит их осуществление.

Ни о какой обязанности забрать товар или оплатить штраф или дополнительные расходы с Вашей стороны не может быть и речи. 

Вы можете либо не явиться на почту за получением товара или на почте подать заявление об отказе в получении посылки. 

В силу Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи»

44. Адресат (его уполномоченный представитель) имеет право отказаться от поступившего в его адрес почтового отправления или почтового перевода, сделав отметку об этом на почтовом отправлении или извещении. Если адресат (его уполномоченный представитель) отказывается сделать такую отметку, ее делает почтовый работник.

Таким образом, на полученном извещении Вы можете поставить отметку об отказе от поступившего почтового отправления — после чего оно также высылается отправителю.

Поскольку в стоимость отправления была включена сумма доставки, то продавец с большей долей вероятности не понес никаких расходов на его отправку.

В этом случае при возврате ему товара, им также будет получено уведомление, на основании которого оно предполагается к получению.

Опять же по смыслу приведенного приказа

По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем. По истечении установленного срока хранения или при отказе отправителя от получения и оплаты пересылки возвращенного почтового отправления или почтового перевода они передаются на временное хранение в число невостребованных

.Соответственно в случае отказа продавца принимать обратно товар — он также не понесет расходов по его пересылке, а соответственно у него не будет документально подтвержденных сведений об их несении в связи с доставкой Вам товара, что лишает его возможности требовать их возмещения в силу ст. 497 ГК РФ.

Таким образом, отказавшись от отправления Вы ничем при этом не рискуете. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Скольких так кинули и платят ли вообще налоги, если пекут на дому?
Заказал торт на 24 число через ватсап, отправил на карту предоплату 540р. 14 числа предупредил исполнителя, что отказываюсь от заказа и прошу вернуть мне предоплату. На что сначала мне ничего не хотели возвращать, потом вернули только половину и послали лесом. Понимаю, сумма смешная, больше вызывает негодование обращение и отношение к клиентам. Скольких так кинули и платят ли вообще налоги, если пекут на дому? Что можно сделать и можно ли? Есть только скриншоты переписки, номер телефона, чек перевода на карту и адрес многоквартирного дома откуда можно было бы забрать заказ.
, вопрос №4154457, Макс, г. Самара
1000 ₽
Социальное обеспечение
Может ли ПФ отказать в компенсации оплаты за переезд и провоз багажа, если в Договор-заказе с транспортной компанией в качестве грузополучателя (грузоотправителя) указан не он, а я его дочь?
Мой отец пенсионер переехал из районов крайнего севера в г.Краснодар. Договор-заказ с транспортной компанией был оформлен на меня (дочь) - грузоотправитель, грузополучатель - я. В тот момент были сложные семейные обстоятельства, наперед не подумали о том, что правильнее будет договор с транспортной компанией составить на отца. При получения груза фактические расходы произвел отец (оплатил со своей карты). Может ли ПФ отказать в компенсации оплаты за переезд и провоз багажа, если в Договор-заказе с транспортной компанией в качестве грузополучателя (грузоотправителя) указан не он , а я его дочь?
, вопрос №4153776, Анна, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Возможной досудебное урегулирование данной ситуации?
Речь про Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" , а именно Статья 26.1 "Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." Были заказаны двери, которые относятся к "нестандартным размерам" но тем не менее данные размеры предлагаются заводом изготовителем на своём сайте . Через 2 дня возникла необходимость отменить заказ и вернуть деньги, и было написано заявление на возврат денежных средств. При этом срок изготовления дверей был в районе 3х недель , однако продавец деньги не вернул и заказ не отменил поставив перед фактом ссылаясь на "товар имеющего индивидуально-определенные свойства" , Вопрос можно ли вернуть данные двери апеллируя формулировкой из того же закона "если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." , Данные двери были изготовленные из представленных производителем цветов, и сделаны по предлагаемому размерному шагу . т.е поидее могут быть использованы не только мной . Возможной досудебное урегулирование данной ситуации ?
, вопрос №4152945, Андрей, г. Москва
Уголовное право
Есть девушка 17 лет, и есть мужчина 33 лет который заманил ее подарками и деньгами, и они переспали не раз он
Здравствуйте! Есть девушка 17 лет, и есть мужчина 33 лет который заманил ее подарками и деньгами, и они переспали не раз он говорил о том что она единственная, девочка верила и влюбилась в него так же как и он говорил об этом, в итоге оказалось то что он просто использовал ее и врал все время оказалось у него есть жена которую он скрывал в общем девушка не была согласна на такие условия, и в итоге он просто пропал не отвечает ей, и девушку это сломало, она считает то что ее использовали, и из за этого она хочет покончить жизнь суецидом, ему на нее пофиг, можно ли обратиться в полицию могут ли его наказать как то ? Это же не справедливо ребенка обманом заманить в постель и пропасть.
, вопрос №4152513, Джамиля, г. Якутск
Защита прав потребителей
Как доказать, что велосипед мусор, который мне впарили обманом и что в его поломке я не виноват?
около года назад приобрёл дорогой велосипед. на первых месяцах он начал ломаться. были проблемы с машинкой (что скорости переключает). невозможно было нормально переключать скорости. отвёз на ремонт, всё починили (гарантия год). прошло месяцев 11. в одной из прогулок велосипед сломался (полностью перекосило цепь, звезду - существенная поломка) при следующих обстоятельствах - я просто ехал. не падал, не ломал целенаправленно. я просто использовал велосипед по назначению. хочу вернуть его в магазин, но по закону вроде нельзя. как доказать, что велосипед мусор, который мне впарили обманом и что в его поломке я не виноват?
, вопрос №4151110, Макс, г. Москва
Дата обновления страницы 24.10.2019