8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Компания не возвращает деньги за отмененное отелем бронирование

Добрый день,

я забронировала апартаменты в Милане на неделю на сайте agoda.com (они принадлежат booking.com) в конце июня. Через 3 дня с карты сняли 100% оплату, бронирование было неотменяемое (подтверждение бронирование пришло на почту).

В начале октября мне приходит емейл от Агоды о том, что апартаменты не могут меня принять и предложили альтернативный вариант - на 150 евро дороже и хуже по расположению. Прочитав правила отмены бронирования на их сайте, я с полной уверенностью отказалась, попросив вернуть полную стоимость бронирования.

*Вот гарантии бронирования, размещенные в "Условиях использования" на сайте агоды: https://www.agoda.com/ru-ru/info/agoda-policies.html#3

Агода отменила бронирование, информации о рефанде в емейле не было. Я начала писать в службу поддержки, они ответили, что я должна выслать банковскую выписку о снятии средств. Интересно, что по выписке деньги с меня сняли апартаменты, а не Агода, это видимо распространенный способ, хотя я апартаментам данные своей карты точно не давала, а указывала их в бронировании на Агоде. Выслала подтверждение, получила ответ, что деньги вернутся через 30-45 дней, не переживайте.

Через неделю мне звонят с международного номера и специалист клиентской службы мне сообщает, что они не вернут мне деньги, потому что хозяин апартаментов не возвращает деньги Агоде. И предлагает идти в банк и делать чарджбэк. И мол, если банк откажет в чарджбэке, то тогда Агода точно вернет деньги.

Я конечно в шоке от такого клиентского сервиса, говорю, что на сайте Агоды четко написано, что деньги за отмену бронирования хозяином или отелем возвращает Агода. Она ответила, да, все верно, но деньги мы вернуть не можем, идите в банк. Потом мне выслали емейел с таким же содержанием.

Я пошла в банк, написала заявление для чарджбэка. Банк сказал, что процент возврата по таким заявлениям очень маленький и они будут расследовать 60-90 дней. Ну и всячески говорили, что вы сами им деньги отправили, банк тут ни причем.

Я почитала на форумах, много похожих проблем по возврату денег с букинга. Сейчас я не знаю, что делать.

Помимо банка есть же какие-то другие варианты? Например, написать претензию Агоде, чтобы они вернул деньги в течение 30 дней, а потом подавать в суд. Но как судиться? Сайт иностранный, а контактов апартаментов у меня нет, только название и адрес улицы, больше информации на сайте агоды нет.

Обещаниям Агоды я не сильно верю, особенно после того как они сначала обещали вернуть деньги в течение 30 дней, а потом передумали. Какие у меня шансы разобраться с ними в досудебном и судебном порядке?

20 октября 2019, 16:40, Ольга, г. Санкт-Петербург
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Ольга.

Согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

В соответствии с п. 4 ст. 453 ГК РФ в случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства.

В силу п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Таким образом, поскольку агент до расторжения договора получил от Вас исполнение по сделке в виде оплаты бронирования гостиничного номера, но не исполнил своё обязательство по предоставлению места в гостинице, уплаченная Вами денежная сумма подлежит возвращению как неосновательное обогащение.

Согласно п. 7 ч. 3 ст. 402 ГПК РФ суды в Российской Федерации вправе также рассматривать дела с участием иностранных лиц в случае, если иск вытекает из неосновательного обогащения, имевшего место на территории Российской Федерации.

Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Е.А. Борисова, В.М. Жуйков, С.А. Иванова и др.; под ред. В.М. Жуйкова, М.К. Треушникова. М.: Городец, 2007. 1008 с.

Статья 402. Применение правил подсудности

Комментарий к статье 402
4.7. Из содержания п. 7 ч. 3 ст. 402 ГПК РФ следует вывод о том, что у субъекта, намеренного взыскать с иностранного лица компенсацию за его неосновательное обогащение, которое имело место на территории России, есть возможность обращения с исковым заявлением и к компетентному зарубежному и к российскому суду. При выборе второго варианта перед истцом сразу возникает практическая проблема определения конкретного органа правосудия для рассмотрения дела. Никакого ответа на этот вопрос ст. 29 ГПК РФ не дает. Однако толкование упомянутого пункта ст. 402 ГПК РФ с учетом ее общего предназначения позволяет заключить, что надлежащим должен быть суд по месту неосновательного обогащения в границах Российской Федерации.

ГК РФ
Статья 1211. Право, подлежащее применению к договору при отсутствии соглашения сторон о выборе права
1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим законом, при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, где на момент заключения договора находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора.
2. Стороной, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора, признается сторона, являющаяся, в частности:
15) агентом — в агентском договоре;

Следовательно, Вы вправе подать иск о взыскании неосновательного обогащения с агента либо в зарубежный суд по месту нахождения агента, либо в российский суд — по месту неосновательного обогащения в границах РФ. При этом суд будет применять право страны, где на момент заключения договора находится основное место деятельности агента. Но если будет решение российского суда, возможно, будут проблемы с его исполнением за границей.

20 октября 2019, 17:42
0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте,
Иск на агента — это агода или отель в Италии?
Какие шансы получить деньги от агоды, если у них на сайте написано, что они ни за что ответсвенности не несут и только посредники? Т.е. в иске должны присутствовать и отель и агода? Или только отель?
20 октября 2019, 18:02

Теперь о банке.

Платежное поручение может быть отозвано плательщиком до наступления момента безотзывности перевода денежных средств, определяемого в соответствии с законом (п. 4 ст. 864 ГК РФ).

Если иное не обусловлено применяемой формой безналичных расчетов или федеральным законом, безотзывность перевода денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, наступает с момента списания денежных средств с банковского счета плательщика или с момента предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета (ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе»). Применительно к переводу электронных денежных средств всякая возможность отзыва плательщиком своего поручения, по-видимому, противоречила бы существу соответствующих отношений, поскольку такой перевод осуществляется путем одновременного принятия оператором электронных денежных средств распоряжения клиента, уменьшения им остатка электронных денежных средств плательщика и увеличения им остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму перевода (п. 10 ст. 7 Федерального закона «О национальной платежной системе»).

Следовательно, поскольку деньги были уже списаны с Вашего счета да еще и, скорее всего, как электронные денежные средства, то рассчитывать на отзыв денежного перевода не приходится, к сожалению.

20 октября 2019, 18:09
Консультация юриста бесплатно
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
10 рейтинг

Добрый день. В Вашем случае спора с Агода возможны следующие варианты:

Первый вариант — подавать в суд на Агода. Основная проблема здесь заключается в том, что согласно пользовательского соглашения

Условия использования и наши услуги регулируются и подлежат толкованию в соответствии с законодательством Сингапура без учета норм коллизионного права Сингапура, и любые споры, возникающие в связи с настоящими Условиями использования и услугами Agoda подлежат рассмотрению исключительно компетентным судом в Сингапуре. Глава 53B закона «О контрактах» № 2001 (в части прав третьих лиц) недвусмысленно исключена и не применяется к настоящим Условиям использования.

https://www.agoda.com/ru-ru/in...

Вы согласились с данными условиями, в связи с чем, исходя из принципа свободы договора — ст.421 ГК, применяться будет именно это правило, оговоренное в условиях использования, в связи с чем судиться придется именно в Сингапуре.

При этом важно понимать, что Agoda Company Pte. Ltd., является частной компанией с ограниченной ответственностью, зарегистрированной в Сингапуре. поэтому даже если Вы провели бы суд здесь, в РФ, решение суда РФ в Сингапуре является просто бумажкой, поскольку между РФ и Сингапуром отсутствуютсоглашения о правовой помощи по данной категории дел и о признании решении судов.

Второй вариант — процедура Чарджбек, которой в принципе Вы и воспользовались. Здесь необходимо представить банку документы о том, что услуга не была Вам оказана. В данном случае это достаточное условие для проведения процедуры Чарджбек — возврата денег. Не вижу оснований сейчас начинать суды. В описанной Вами ситуации, при наличии тех данных и переписки, что у Вас есть деньги банком с огромной долей вероятности будут Вам возвращены. При этом, давая данный ответ, исхожу не только из опыта юриста, но и большого опыта путешествий, в том числе и разрешения подобных конфликтов с букингом, агодой, островком и другими агрегаторами бронирования. Вам просто нужно сейчас набраться терпения и подождать пока банк рассмотрит Ваше заявление.

С уважением Евгений Беляев

20 октября 2019, 22:43
0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Санкт-Петербург
Евгений, спасибо. А если банк откажет в чарджбэке?
Остаётся надеется только на порядочность Агоды?
21 октября 2019, 07:11

Ну мне возвращали и Агода, и Букинг, и Островок. Здесь Вы столкнулись с тем что отель не хочет возвращать деньги. При этом Агода пытается попробовать переложить возмещение на плечи самого отеля посредством процедуры Чарджбек. Если Чарджбек не пройдет( в чем я сомневаюсь) Агода возместит Вам оплаченные суммы(исхожу из опыта многолетнего бронирования как на букинге так и на агода). При этом я не вижу оснований для отказа в чарджбеке со стороны банка. Факт того, что в оказании Вам услуги отказано подтверждается и Отелем и Агода. Вы от услуги отказались не произвольно, в связи с чем применение к Вам невозвратности тарифа оговоренного условиями тарифа невозможно.

21 октября 2019, 08:03
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Семейное право
Заключила договор с юридической компании, не возвращают деньги как нгаписать исковое заявление
заключила договор с юридической компании, не возвращают деньги как нгаписать исковое заявление
16 апреля, 10:04, вопрос №3028481, николай, г. Самара
1 ответ
Защита прав потребителей
Добрый день, авиа компания не возвращает деньги за купленный билет
Добрый день, авиа компания не возвращает деньги за купленный билет. А ведь рейс отменили из за пандемии
13 мая 2020, 05:25, вопрос №2769978, никита, г. Хабаровск
2 ответа
Защита прав потребителей
Что делать, если мебельная компания не возвращает деньги за товар?
Мебельная компания не возвращает деньги за товар.Я товар вернула в надлежащем виде,в эксплуатации не был,заявление на возврат денежных средств написала(но копии у меня нет,не знала что надо два экземпляра делать)реквизиты карты предоставила.Прошел месяц,денег нет,кормили обещаниями и придумывали разные причины,потом вообще на связь перестали выходить
30 сентября 2019, 20:52, вопрос №2530481, Ирина, г. Москва
1 ответ
Страхование
Что делать,если страховая компания не возвращает деньги?
День добрый, подскажите пожалуйста. При покупке машины в кредит, мне была навязана страховой компанией пакет услуг. Я в данный момент расторгаю с ними договор и денежные средства. которые были переведены банком. страховая компания не возвращает. Тем самым она ссылается на то, что при расторжении договора моего с ними, они деньги не возвращают, так прописано в договоре. Как мне поступить, что надо сделать, чтоб деньги оставшиеся вернули банку и мне было меньше платить?
25 января 2018, 10:44, вопрос №1884083, Андрей Николаевич, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерно ли не возвращать деньги за ранее бронирование?
Правомерно ли не возвращать деньги за ранее бронирование? Ситуация следующая: База отдыха продаёт номерной фонд на 2 месяца вперёд со скидкой 10%. Если гости отказываются ехать за неделю до выезда, можем ли мы не возвращать предоплату ? Ведь потом придётся этот же номерной фонд продавать уже без скидки. И все, кто планирует к нам приехать, могут не попасть в те номера, на которые стоит бронь. А потом просто откажутся и мы потеряем и гостей и прибыль
21 марта 2016, 08:19, вопрос №1188823, Татьяна, г. Челябинск
2 ответа
Дата обновления страницы 21.10.2019