Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обменять купленный телефон, если не работает датчик приближения к уху?
Купил смартфон и в течение первой недели обнаружил что не работает датчик приближения к уху. Принёс в магазин хотел обменять на такой же мне отказали и взяли на экспертизу и ремонт
Добрый день, Валентин!
Да, вы можете обменять товар или даже потребовать возврата денежных средств (ч. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей», далее «ЗоЗПП»).
При этом магазин может провести проверку качества и экспертизу товара, а вы вправе присутствовать при этих процедурах (ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП). Максимальные сроки проведения этих процедур и принятия магазином конечного решения об удовлетворении ваших требований зависят от предъявляемого требования: в случае ремонта — 45 дней (ч. 1 ст. 20 ЗоЗПП), обмена — месяц (ч. 1 ст. 21 ЗоЗПП), возврата денежных средств — 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП). Поэтому обычно потребителю выгоднее потребовать возврата денежных средств и потом снова купить такой же или аналогичный товар у того же или у другого продавца.
ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
ч. 1 ст. 20 ЗоЗПП
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
ч. 1 ст. 21 ЗоЗПП
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
ст. 22 ЗоЗПП
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.