Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушения при утилизации отходов и трупов животных
Насколько правомерно использование печи для утилизации трупов животных, если отходы хранятся навалом на земле, животных сжигают на пластиковой таре, предназначенной для утилизации, токсичные продукты горения выбрасывается прямо в атмосферу, печь расположена в 2-х метрах от пункта временного размещения собак с отлова, в результате чего дым поступает в клетки и животные задыхаются. При этом используется одна и та же установка для утилизации биологических отходов с одновременным сжиганием твердых бытовых отходов.
Я предполагаю, что здесь имеются многочисленные нарушения нормативных документов по сбору, накоплению и утилизации отходов (см. прикрепленный файл).
Законодательством РФ установлено, что утилизация отходов производства и трупов животных должна соответствовать условиям и способами, безопасными для окружающей среды. Какими именно законами аргументировать в данном случае обращение по фактам имеющихся нарушений?
- Отходы и их утилизация.docx
- lqJ8rEW.jpg
Здравствуйте.
Свои жалобы вы в принципе не обязаны подтверждать какими то законами. Достаточно просто указания места, нарушения и в идеале наименования самого нарушителя.
Жалобы однозначно по тбо надо подавать в роспотребнадзор и росприроднадзор по выбросам в атмосферу.
По итогам проверок уже опишу все нарушения и выдадут предписания об исправлении.
Как минимум нарушается фз 52 о сан эпид благополучии, но точнее только гос органы ответят. Срок проверки 1 месяц, жалобы подают в свободной форме — и либо под отметку о принятии либо заказным по почте с описью и уведомлением. Так же можно через гос услуги электронно, если у вас там есть полная регистрация.
Статья 11. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
Здравствуйте.
Поддержу коллегу Балашова в том, что обращающийся за проверкой соблюдения законодательства гражданин РФ не обязан указывать какие именно нормативные акты чьими-то действиями нарушаются. Это дело органов, в полномочия которых входит контроль и надзор за исполнением законодательства в соответствующей сфере. При этом для гражданина даже нет необходимости отыскивать конкретный орган. Достаточно направить заявление в прокуратуру по месту своего нахождения (или места совершения незаконных на взгляд гражданина действий) и при необходимости она сама направит заявление в соответствующий орган.
Что касается данного вопроса, тотрупы животных утилизируются в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (Приказ Минсельхоза РФ от 16.08.2007 N 400) и Федеральным законом от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии», а именно «обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают на специально отведенных местах». Например, в соответствии с указанными Ветеринарно-санитарными правилами "… категорически запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры...".
В целом с приказом можно ознакомиться вот тут например:
Добрый день!
Согласна с коллегами.добаалю
В соответствии с п. 6.1 и п. 6.2 «ГОСТ Р 55634-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги для непродуктивных животных. Общие требования к объектам ветеринарной деятельности» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 15.10.2013 N 1161-ст) Объекты ветеринарной деятельности не должны оказывать вредных воздействий на окружающую среду. Отходы объектов ветеринарной деятельности, в том числе биологические отходы и трупы животных, должны собираться, вывозиться и утилизироваться специализированными организациями в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».
В данном случае будкт ответственность по ч.3 ст.10.8 КоАП РФ., а именно за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.
Нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
вывозиться и утилизироваться специализированными организациями в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».Елизавета Курандова
Тут есть 2 момента
1 — данный санпин давно отменен
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2011 N 18
«Об отмене СанПиН 2.1.7.728-99 „Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений“
вместо него
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163
«Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами“
(вместе с „СанПиН 2.1.7.2790-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...“)
2 — это санпин именно по медицинским отходам, к другим отходам применяются иные нормы.
Новый санпин не указывает про ветеринарные отходы ничего.
Так что разве что по аналогии тут может быть — так как гост имеет такую отсылку.
Но старый санпин прямо указывал
Под отходами лечебно-профилактических учреждений понимаются все виды отходов, образующиеся в: больницах, (общегородских, клинических, специализированных, ведомственных, в составе научно-исследовательского, учебного институтов), поликлиниках (в т.ч. взрослых, детских, стоматологических), диспансерах; станциях скорой медицинской помощи; станциях переливания крови; учреждениях длительного ухода за больными; научно-исследовательских институтах и учебных заведениях медицинского профиля; ветеринарных лечебницах; аптеках; фармацевтических производствах; оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях, домах отдыха, пансионатах); санитарно-профилактических учреждениях; учреждениях судебно-медицинской экспертизы; медицинских лабораториях (в т.ч. анатомических, патолого-анатомических, биохимических, микробиологических, физиологических); частных предприятиях по оказанию медицинской помощи.
в новом санпине нет такой оговорки
Отдельно добавлю про ветеринарные правила
и там например про сжигание указаено
так что может быть еще есть смысл подавть жалобу в россельхознадор или региональный комитет по ветеринарии.
Уже 7 лет я по уши в зоозащитной теме, написал тьму писем и меня отлично выдрессировали местные органы — они дают ответ только по конкретно указанным нарушениям. Тем более, что в этом Липецком болоте сидят такие дуболомы, которые ничтоже сумняшеся дают ответы, нарушающие законы РФ и их это нисколько не смущает.
Работники Липецкой прокуратуры, органа надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Липецкой области, вместо своих прямых обязанностей покрывают многочисленный нарушения при исполнении муниципальных контрактов на отлов безнадзорных животных. Это видно из ответа заместителя прокурора области П.Н.Коростелева от 17.02.2016 г. № 7/2-350-15, где говорится буквально следующее: — «Принимая во внимание, что названные животные могут являться переносчиками заболеваний (...) действия сотрудников специализированных организаций не могут рассматриваться как жестокое обращение с животными».
С этими местечковыми правоблудами, их некомпетентностью и нежеланием принимать меры прокурорского реагирования, пусть Ген.Прокуратура разбирается, так как надлежащий надзор способен осуществлять только тот, кто разбирается в предмете надзора.
Поэтому желательно аргументировать соответствующими НПА имеющиеся нарушения. К сожалению, я не вполне владею темой кремации и утилизации, а сам крематор видел только краем глаза. Но то, что печь работает явно не на пиролизе (иначе не было бы столько едкого дыма) и то, что нет подготовленной площадки для складирования отходов, а работники явно не проходили обучения и не имеют удостоверений, мне уже ясно.
Всем спасибо за ответы). С 2020 года общественные контролеры от зоозащиты получат возможность проверять такие конторы и им, соответственно, надо будет знать, что проверять на предмет нарушений. Поэтому, мне всё-таки придется сесть за изучение этой «отходной» темы, так как подобные нарушения, скорее всего, повсеместны и их надо будет отражать в акте проверки.