Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должно ли медучреждение информировать родственников о состоянии больного по телефону?
здравствуйте! можете ли ответить на вопрос такой: существует ли и какая, если да, статья о том, что мед. учреждение должно информировать близких о состоянии больного по телефону? если встречается отказ, это нормально?
Здравствуйте!
Данный вопрос регулируется Федеральным законом " Об основах здоровья граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 13
1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.
3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.
Таким образом, обязанности врача предоставлять какую-либо информацию относительно здоровья пациента по телефону нет, кроме того, данные действия запрещены законом. Данная норма защищает права пациента, поскольку пациент дает свое согласие кому из родственников или близких лиц можно доверить врачебную тайну. По телефону у врача и иного мед. персонала отсутствует возможность идентифицировать личность, ввиду чего сообщать информацию запрещено.
Локально могут быть изданы приказы, допускающие исключение из правил. Так например :
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1. Информирование родственников о состоянии пациента.В соответствии с действующим законодательством информация о состоянии здоровья предоставляется лечащим врачом (в вечернее и ночное время — дежурным), другими медицинскими работниками, принимающим непосредственное участие в лечении пациента.В случае, когда состояние пациента тяжелое, информацию о его состоянии в корректной форме должна быть доведена до ближайших родственников (родители, дети, супруги, братья и сестры).Информация доводится до родственников по запросу (по телефону или личному), либо инициативно в случаях критического ухудшения состояния пациента.При информировании родственников пациентов следует обратить внимание на следующее:- информация о состоянии здоровья пациента, находящегося в отделении реанимации, должна предоставляться при личной беседе или по телефону лечащим, дежурным врачом или заведующим отделением в соответствии с утвержденным графиком.- специалист, предоставляющий информацию о состоянии здоровья пациента по телефону, должен представиться, далее уточнить фамилию, имя, отчество родственника пациента, степень родства.- при личной беседе предоставляется более полная информация о состоянии здоровья пациента, находящегося в отделении реанимации; а по телефону следует ограничиться краткой информацией о динамике состояния. Следует избегать излишнего применения специальных медицинских терминов.В случае смерти пациента, находящегося в отделении реанимации, заведующий отделением (в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни — дежурный врач анестезиолог-реаниматолог) в течение двух часов информирует по телефону одного из членов семьи пациента, либо законного представителя.
Однако, как видно из документа, данное положение касается пациентов, находящихся в крайне тяжелом состоянии.
Удачи!