Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли требование о скане паспорта, совершенно не хочется отправлять скан такого важного документа посторонним людям
Добрый день!
Оформила заказ в интернет-магазине, менее чем через 5 часов написала о желании отменить заказ. Его никуда ещё не запаковали, не отправили, звонить и подтверждать также никто не звонил.
Получила следующе ответ от магазина:
«Добрый день.
Для отмены заказа необходимо написать заявление на возврат. Прислать нам оригинал по почте.
Так же нужен скан паспорта.
Возврат может быть осуществлён на ту же карту, с которой была приведена оплата, после получения оригиналов документов.»
Вопросы:
1. законно ли требование магазина «отправьте по почте»
2. законно ли требование о скане паспорта, совершенно не хочется отправлять скан такого важного документа посторонним людям.
Заранее благодарю!
уточнение: условия возврата средств кажутся неадекватно сложными, особенно с учетом того, что и товар сам ещё никуда не ушёл. возможно можно аппелировать какими либо законами и ускорить/упростить процесс?
Добрый день
1. законно ли требование магазина «отправьте по почте»
2. законно ли требование о скане паспорта, совершенно не хочется отправлять скан такого важного документа посторонним людям.
Это не законно и не незаконно. Это просто ничем не регламентировано.
При этом вы не обязаны отправлять кому-либо свои персональные данные, если не желаете этого делать
Статья 6. Условия обработки персональных данных
1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
Поэтому отправлять сканы документов никакой нужды нет. Если дело дойдёт до суда, то с вашей стороны достаточно будет доказать факт совершения отказа от покупки
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
Здравствуйте, Анна.
1. законно ли требование магазина «отправьте по почте»
вполне законно и является лучшим, чем ваш отказ через сайт и тд.
2. законно ли требование о скане паспорта, совершенно не хочется отправлять скан такого важного документа посторонним людям.
ничего противозаконного в этом нет. Все зависит от вашего желания. Ведь копии паспортов наших есть везде: в школах наших детей и садах, в больницах и тд. Противная сторона в вашем случае с вашим сканом ничего глобального сделать не сможет, для сделок нужен оригинал паспорта и вы. Есть только маленький момент мошенничества — оформление удаленно кредита по скану не лицом, чьим скан является. Но это наказуемо.
Кроме всего, ваши действия в виде
менее чем через 5 часов написала о желании отменить заказ.
регламентированы Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
уточнение: условия возврата средств кажутся неадекватно сложными, особенно с учетом того, что и товар сам ещё никуда не ушёл. возможно можно аппелировать какими либо законами и ускорить/упростить процесс?
Поскольку произошла оплата, продавцу нужно произвести возврат денежных средств вам, и как следствие нужно чётко и правильно принять от вас заявление и подтвердить вашу личность. В связи с этим, вероятно, и запрошен именно указанный вами порядок подачи заявления на возврат.
Добрый день! При возврате денежных средств за товар как надлежащего, так и ненадлежащего качества в Законе РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» не оговаривается необходимость предъявления потребителем паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Однако для юридических лиц установлены правила и порядок работы с денежными средствами. Так согласно п. 6.1 Указания Банка России от 11.03.2014г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»
кассир выдает наличные деньги после проведения идентификации получателя наличных денег по предъявленному им паспорту или другому документу, удостоверяющему личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по предъявленным получателем наличных денег доверенности и документу, удостоверяющему личность. Выдача наличных денег осуществляется кассиром непосредственно получателю наличных денег, указанному в расходном кассовом ордере (расчетно-платежной ведомости) или в доверенности.
То есть продавцом должна быть проведена идентификация потребителя. В связи с тем, что обращение электронное на возврат денег продавец и затребовал копию паспорта.
Сам порядок денежных расчетов, совершаемых с использованием платежных карт, регулируется Положением Банка России от 24.12.2004 N 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием».
Если имеет место возврат денежных средств по возвращенному товару, оплаченному банковской картой, то деньги возвращаются в безналичном порядке путем их возврата на карту покупателя, поскольку возвращать наличные денежные средства можно только в случае, если была произведена оплата за товар наличными денежными средствами (п. 2 Указания Банка России от 07.10.2013 N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов»). Суды рассматривая иски потребителей признают законным требование о предъявлении паспорта. Как пример
Апелляционное определение Курганского областного суда от 03.04.2014 по делу N 33-989/2014 Производство по делу о признании действий незаконными, взыскании стоимости товара, компенсации морального вреда, неустойки, возврате товара прекращено в связи с утверждением мирового соглашения.
А вот это Вам бы стоило сделать в своих интересах. Если дело дойдёт до суда, то факт уведомления продавца об отказе от товара ещё нужно будет доказать. Доказать это с помощь. квитанции об отправке письма с описью гораздо проще, чем электронной перепиской. Поэтому стоит продублировать электронное письмо бумажным. Сканы паспорта при этом отправлять не нужно