8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть некачественный товар

Купила сумку в магазине через 25 дней, сумка потеряла форму. Написала претензию в магазин и оставила им эту сумку. Сегодня позвонили сказали что они отказываются возвращать деньги. Что делать дальше? Спасибо

17 сентября 2019, 05:18, Анна, г. Владивосток
Анна Кузнецова
Анна Кузнецова
Юрист, г. Нарьян-Мар

Доброе утро, в данной сложившейся ситуации не смотря на то, что Вы предъявили письменную претензию продавцу, но он все равно отказывается исполнить Ваши законные требования либо попросту их игнорирует, то для защиты своих прав, как потребителя Вам необходимо обратится в Суд.

Правовое обоснование исковых требований:

ст. 475 ГК РФ предусматривает, что если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Так же, п. 2 настоящей статьи предусмотрено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
В силу ст. 18. Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», также предусмотрено право выбора. Так, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно ст. 477 ГК РФ

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
17 сентября 2019, 05:48
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Игорь Ковалев
Игорь Ковалев
Юрист, г. Владивосток

Добрый день.

Во-первых, они должны в письменном ответе обосновать причину отказа.

Во-вторых, если на сумку установлен гарантийный срок и 25 дней входят в него, то продавец обязан провести экспертизу и провести проверку качества товара. В случае, если товар окажется недоброкачественным по вине продавцы (производственный брак), вы вправе предъявить одно из требований, указанных в ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»(далее — ЗоЗПП). В случае отказа от требования — обращайтесь в суд за защитой своих интересов.

В-третьих, в случае, если товар окажется недоброкачественным по Вашей вине — то это не проблема продавца и, к сожалению, в соответствии с абз. 4 ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП:

абз. 4 ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП:
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В-четвертых, если же гарантийный срок истек, то в течение двух лет Вы вправе предъявить одно из требований, указанных в ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП, на основании ч. 5 ст. 19 ЗоЗПП:

ч. 5 ст. 19 ЗоЗПП:
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Экспертизу по поводу качества сумки придется проводить самостоятельно, однако, если дело дойдет до судебного разбирательства, Вы вправе взыскать стоимость экспертизы.

В-пятых, в случае если продавец не удовлетворит добровольно Вашу претензию, Вы вправе в суде взыскать 50% от суммы, присужденной потребителю, на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП:

ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП:
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
17 сентября 2019, 07:33
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Конституционное право
Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?
Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?
22 июля 2020, 12:55, вопрос №2826861, Зинаида, г. Нижний Новгород
2 ответа
Конституционное право
«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»
«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»
16 июля 2020, 09:07, вопрос №2822488, Алена, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Как можно законным способом вернуть некачественный товар?
«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»
26 июня 2019, 07:28, вопрос №2413076, Анна, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть некачественный товар, который покупался в интернет-магазине?
sdfg«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?» «Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?» «Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?» «Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?» «Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?» «Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»
07 сентября 2018, 21:38, вопрос №2100126, adsdfghjk, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 17.09.2019