Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оплата диагностики гарантийного устройства
Сдали по гарантии в АСЦ Apple iphone x. Причиной сдачи были скрипы корпуса и хлюпанье дисплея. Телефон еще находится на гарантии. При сдаче сотрудник АСЦ предупредил, что если дефект будет признан негарантийным, то нужно будет заплатить за диагностику 1000р (что противоречит ЗПП). Телефон сдал, на следующий день сообщают, что дефект не относится к числу гарантийных случаев и является конструктивной особенностью аппарат. Диагностика проводилась в виде внешнего осмотра устройства. В заявке на ремонт сотрудник АСЦ написал в требуемых услугах: "Обслуживание по гарантии - 0р; Предварительная диагностика - 1000р", под надписью "С правилами оказания услуг согласен" поставил подпись. Обязан ли я оплачивать диагностику в данном случае или есть другие варианты?
Добрый день, Антон!
В силу ч. 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», если в результате диагностики было установлено, что недостаток возник вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, то оплата диагностики является обязанностью потребителя.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
…
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Однако если вы сомневаетесь в достоверности выводов уполномоченной на рассмотрение претензий организации, то требуйте письменного ответа о причинах, по которым специалисты пришли к такому выводу со ссылками на технические регламенты, если вас не удовлетворит их ответ, вы можете сделать новую диагностику за свой счет. Если проведенная вами диагностика покажет, что недостаток возник по вине производителя, то вы сможете отремонтировать смартфон по гарантии и взыскать с уполномоченной на рассмотрение претензий организации все понесенные вами расходы.
С уважением, Елена Бирюкова
Дело в том, что это и не недостаток, как утверждает сервисный центр, а конструктивная особенность и так изначально и должно быть изначально (то, что телефон скрипит), никакие обстоятельства этому не предшествовали.
Требуйте, чтобы они обосновали свое мнение письменно со ссылками на технические регламенты. Пусть ответят вам, где именно написано, что так и должно быть