8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за бракованную обувь, если у покупателя нет чека и он не помнит стоимость?

Добрый день! Есть закон, что продавец должен вернуть деньги, если брак обуви без чека. А если покупатель не помнит дату покупки, стоимость? Мы физически найти не можем покупку в кассе, нет даже примерной даты! Как мы вернём? Никак! Будет ли правомерен отказ в возврате?

13 сентября 2019, 17:03, виктория, г. Санкт-Петербург
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
8.1 рейтинг

Здравствуйте, Виктория.

Будет ли правомерен отказ в возврате?

виктория

на мой взгляд, лучше пойти навстречу покупателю, если товар ненадлежащего качества и это установлено при проверке качества или экспертизе.

Во-первых, для обуви течение гарантийного срока начинается с начала сезона, поэтому его начало, скорее всего, можно определить:

С учетом климатических условий устанавливаются следующие сроки наступления сезонов на территории Санкт-Петербурга:
зима — с 5 декабря;
весна — с 17 марта;
лето — со 2 июня;
осень — с 12 сентября.

ст. 1, Закон Санкт-Петербурга от 06.06.1997 N 97-28 «Об установлении сроков наступления сезонов на территории Санкт-Петербурга» (принят ЗС СПб 28.05.1997)

Во-вторых:

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

ст. 19, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»

Если Вы уверены, что покупатель не сможет доказать, что недостатки производственные, то можете отказать, на свой страх и риск.

13 сентября 2019, 18:19
0
0
0
0

Если проблема в маркировке товара — см. Метод. рекомендации:

в) Возврат без чека и средств идентификации (возможность идентифицировать товар отсутствует) — участник оборота осуществляет повторную маркировку согласно разделу X настоящих Методических рекомендаций:

— дата совершения операции;

— ИНН участника оборота, принимающего товар, в Системе;

— новые уникальные идентификаторы товара потребительской упаковки или товара или товарного ярлыка.

«Методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота обувных товаров, соответствующих кодам ТН ВЭД ЕАЭС 6401 — 6405, в Российской Федерации» (утв. Минпромторгом России 03.09.2018)

13 сентября 2019, 18:22

Обратите также внимание на разницу формулировок при возврате товара надлежащего качества:

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
ст. 25 ЗоЗПП

и ненадлежащего качества:

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
ст. 18 ЗоЗПП
13 сентября 2019, 18:26
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за обувь, если продавец отказывается?
Я приобрела 19.08.17 в салоне обувь. Проходив в них два часа, на следующий день я поняла, что колодка обуви не удобна, они растёрли мне правый палец ноги. Поэтому я отнесла их обратно в салон «Элегант» 21.08.17. Продавец салона ,забрала у меня обувь оставив мне гарантийный талон и чек. Я написала на месте в книге жалоб заявление, чтобы мне вернули деньги за обувь, так как продавец отказалась отдавать мне деньги! Мотивируя тем, что я обувь носила. Что мне делать в этой ситуации, как вернуть деньги за обувь?
28 августа 2017, 18:21, вопрос №1736754, Любовь Григорьевна, г. Волжский
2 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за товар, заказанный в интернет-магазине и не соответствующий заказанному?
Как вернуть деньги за товар ,заказанный в интернет магазине и не соответствующий заказанному?
12 июля 2017, 15:14, вопрос №1694312, Татьяна, г. Омск
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за обувь, если нет чека и коробки?
2 месяца назад купила угги, некоторое время назад обнаружила, что надпись фирмы на пятке "оторвалась", посмотрев поближе увидела, что под ней другая надпись, другой фирмы. Из чего был сделан вывод, что угги были были сделаны совсем не той фирмой, была лишь нашита сверху этикетка. Что делать в такой ситуации, если нет чека и коробки?
26 февраля 2017, 15:27, вопрос №1552725, Дарья Зинцова, г. Москва
5 ответов
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть обувь, если она пропускает влагу и не держит тепло?
Могу ли вернуть деньги за зимние сапоги если они пропускают влагу и не держут тепло?Носила при градусе минус три
04 ноября 2015, 17:38, вопрос №1029598, Гуля, г. Казань
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за обувь, если она куплена 2 месяца назад?
Добрый день, уважаемые юристы. Мой вопрос: могу ли я, вернуть деньги, за обувь (начала отклеиваться подошва на мысу, при мерно по 1см, на каждом ботинке) купленную мной два месяца назад. Если есть такая вероятность - насколько она успешна. Магазин "ИП". Спасибо!
14 августа 2015, 08:07, вопрос №940719, Денис, г. Тверь
1 ответ
Дата обновления страницы 14.09.2019