Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за бракованную обувь, если у покупателя нет чека и он не помнит стоимость?
Добрый день! Есть закон, что продавец должен вернуть деньги, если брак обуви без чека. А если покупатель не помнит дату покупки, стоимость? Мы физически найти не можем покупку в кассе, нет даже примерной даты! Как мы вернём? Никак! Будет ли правомерен отказ в возврате?
Здравствуйте, Виктория.
Будет ли правомерен отказ в возврате?
виктория
на мой взгляд, лучше пойти навстречу покупателю, если товар ненадлежащего качества и это установлено при проверке качества или экспертизе.
Во-первых, для обуви течение гарантийного срока начинается с начала сезона, поэтому его начало, скорее всего, можно определить:
С учетом климатических условий устанавливаются следующие сроки наступления сезонов на территории Санкт-Петербурга:
зима — с 5 декабря;
весна — с 17 марта;
лето — со 2 июня;
осень — с 12 сентября.
ст. 1, Закон Санкт-Петербурга от 06.06.1997 N 97-28 «Об установлении сроков наступления сезонов на территории Санкт-Петербурга» (принят ЗС СПб 28.05.1997)
Во-вторых:
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
ст. 19, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»
Если Вы уверены, что покупатель не сможет доказать, что недостатки производственные, то можете отказать, на свой страх и риск.
Если проблема в маркировке товара — см. Метод. рекомендации:
Обратите также внимание на разницу формулировок при возврате товара надлежащего качества:
и ненадлежащего качества: