8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как взыскать неустойку за несвоевременную поставку кухни

Здравствуйте. Заключил договор поставки встроенной кухни. По договору срок-45 рабочих дней. Однако один из пунктов договора звучит как: "покупатель" уведомлен о том, что по независящим от "Продавца" причинам, возможны срывы в поставке материалов, срок может быть задержан на 21 раб.день. Я написал претензию продавцу, т.к. срок задержки составил 21 день (само собой я выждал 45 рабочих дней), однако в ответе Продавец и сослался на пункт об задержке на 21 день. Я хочу подавать в суд за неустойку 0,5% в день и попробовать неустоуйку за отказ.

Интересует судебная практика по такому спору на уровне апелляционых судов.

13 сентября 2019, 11:16, Андрей Юрьевич, г. Екатеринбург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.9 рейтинг

Добрый день.

Договор заключали как физическое лицо с целью покупки кухни для личных нужд?

13 сентября 2019, 11:33
0
0
0
0
Андрей Юрьевич
Андрей Юрьевич
Клиент, г. Екатеринбург

Конечно как физ.лицо, домой ставил, вообщем «потребка» 100%

13 сентября 2019, 11:39
однако в ответе Продавец и сослался на пункт об задержке на 21 день.

Андрей Юрьевич

Полагаю, что тут оговорка не обоснована и вот почему.

В ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано. что

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Первично у Вас был определен один срок и дополнительное условие о его продлении должно было быть еще отдельно согласовано с Вами путем направления письменного сообщения которое Вы могли принять или отказаться от него.

Приведу как пример несколько схожую практику.

Апелляционное определение Самарского областного суда от 10.08.2015 по делу N 33-8505/2015

В период с 21.02.2015 года по дату подачи иска в суд уведомления об изготовлении товара, необходимости внесения оставшейся суммы и готовности к передаче товара, а также уведомления об увеличении срока передачи товара в адрес истца от ответчика не поступало.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 24.03.2015 по делу N 33-4495/2015
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку неисполнением ответчиком принятых обязательств нарушены права истца как потребителя, однако размер взыскиваемой неустойки снижен на основании ст. 333 ГК РФ.

Согласно пункту 4.1 договора продавец обязуется доставить автомобиль на склад в городе Уфа для передачи его покупателю в течение срока, указанного в соответствующем приложении к договору (9 рабочих дней) с момента внесения покупателем суммы задатка и направить покупателю уведомление о доставке.В случае просрочки доставки автомобиля со стороны поставщиков продавца, продавец вправе продлить срок поставки автомобиля, но не более чем на 30 дней.
Доказательств направления истцу уведомления о доставке автомобиля материалы дела не содержат.
дата М. обратился в ООО «АвтоПремьер» с заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате оплаченных денежных средств.Разрешая спор по существу, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, суд исходил из того, что неисполнением ответчиком принятых обязательств нарушены права М. как потребителя. В связи с этим, суд пришел к выводу о расторжении предварительного договора купли-продажи автомобиля, взыскании с ответчика уплаченных за автомобиль денежных средств, неустойки за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, компенсации морального вреда.

13 сентября 2019, 12:17
Консультация юриста бесплатно
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте, Андрей!

Согласно п.1 ст.23.1 ЗоЗПП

Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В Вашем договоре такой срок указан, а именно 45 рабочих дней.

Что касается данной формулировки.

по независящим от «Продавца» причинам, возможны срывы в поставке материалов, срок может быть задержан на 21 раб.день.

В ней указано, что причины, по которым возможны срывы в поставке материалов не должны зависеть от продавца.

Согласно п.3 ст.401 ГК РФ

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Формулировка достаточно не ясная, поэтому суд в соответствии со ст.431 ГК РФ будет принимать во внимание буквальное значение содержащихся в договоре слов и выражений, а в случае неясности устанавливать путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

При этом бремя доказывания причин, по которым возможны срывы в поставке лежит на продавце.

Судебною практику по такому делу вряд ли найдешь, так как случай единичный.

Здесь все зависит от того каким образов судья истолкует данное условие договора.

13 сентября 2019, 12:09
0
0
0
0
Андрей Юрьевич
Андрей Юрьевич
Клиент, г. Екатеринбург

Я специально дословно изложил «спорный» пункт, так то ясно что все будет индивидуально. Более того, думаю что все таки сам пункт является подстраховочным и неясным, а если продавец и может продлевать срок-наверное должен или по звонку а еще лучше письменно уведомить покупателя об этом. В целом кризисных явлений в экономике не наблюдается, даже наоборот-все очень замечательно у нас в стране.

13 сентября 2019, 12:16

Попробую забить запрос в Судакт.ру, но не факт. Случай слишком индивидуален.

13 сентября 2019, 12:17
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как правильно рассчитывается неустойка по поставке заказа?
Добрый день. Купил мебель. Мне привезли ее с задержкой. По договору дата поставки 30 сентября а привезли мебель 8 Октября. При сборке обнаружился недостаток по которому мной была составлена рекламация. Рекламация была устранена 20 Октября. Я написал заявление на выплату неустойки за задержку поставки товара. производитель рассчитывая неустойку, считает до даты поставки товара (8 октября) я прошу их выплатить неустойку до даты устранения рекламации(20 октября). Подскажите пожалуйста как правильно должна рассчитываться неустойка за несвоевременную поставку товара, до даты доставки мебели или ее сборки?
07 ноября 2019, 15:31, вопрос №2579199, Андрей Спрут, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Неустойка за несвоевременный привоз кухни
Здравствуйте,помогите разобраться с вопросом неустойки(пени)за кухню. Заказала кухню 1 июля 2016 года,в договоре указано ,что кухня должна быть готова 31 августа2016 года,кухню привезли 8 сентября,9 сентября установили,пени по договору заплатили без проблем. Во время установки кухни обнаружились дефекты,требующие устранение на фабрики,в таком случаи предусмотрен был пункт неустойки в случаи если после установки кухни не заменят брак в теч 40 дней,опять начисляются пени :0,5 % за каждый день неустойки,кухня стоила в сумме 202000 рублей,по моему обращению по поводу выплаты получила ответ: Неустойка по срокам выполнения условий договора установки составляет: 10 820 руб х 0,03 х 70 = 22 722 руб. В соотвествии с пунктом «б» статьи 32 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 года No17 неустойка (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работ. В связи с этим предельная сумма неустойки за опоздание по срокам выполнения работ составляет 10 820 руб. Итого ООО Апрель готов выплатить Вам неустойку за опоздание по срокам выполнения договора установки мебели в размере 10 820 руб. В связи с этим возникает вопрос,что это за такой закон,который вообще нигде не фигурирует в договоре,получается,неважно какая задержка хоть год или 10 лет,все равно по закону они мне выплачивают сумму 10820,в не зависимости от времени ожидания,ссылаются на то что стоимость услуги установки кухни =10820,я никак не пойму причём установка кухни и почему они берут именно эту услугу за основу. Вопрос правомерны ли их действия? Спасибо?
04 декабря 2016, 19:05, вопрос №1462618, Лилия, г. Санкт-Петербург
5 ответов
Защита прав потребителей
Как взыскать неустойку за недопоставку кухни?
Заказали кухню в магазине, приехал замерщик, все отлично-составили договор оплатили 10% от суммы, ждали поставку больше месяца, дождались! оплатили всю сумму заказа. Через 3 дня приехал установщик, стал устанавливать и оказалось, что не хватает задних стенок навесных шкафов, фасадной планки и... список из 5 наименований! Установщик все написал! Позвонили в офис услышали невразумительный ответ: наши комплектующие увезли на другой адрес... На вопрос: Когда довезут ? Ничего конкретного не услышали! Кухня стоит в несобранном виде, пользоваться нельзя! После неоднократных звонков менеджерам фирмы и письменного заявления, что за просрочку поставки требуем выплатить неустойку, получили ответ. что у них есть срок 10 РАБОЧИХ!! дней на устранение недостатков. Мы подождем, но уже напрягает отношение к клиентам. Что-то в разговоре промелькнуло.. про 45 дней - Это заплатить не маленькие деньги и тратить нервы в ожидании, соизволит ли данная фирма выполнить обязательства со своей стороны? А самое главное. что столько времени испытывать неудобства на кухне, которой нет! Что можно сделать, чтоб решить проблему?
13 октября 2016, 12:54, вопрос №1406825, Елена, г. Санкт-Петербург
1 ответ
1500 ₽
Вопрос решен
Договорное право
Могу ли я взыскать неустойку по договору с производителя кухни?
9 сентября 2013 года я оплатила изготовление кухни по индивидуальному заказу. Сроки поставки кухни по договору составляют 80 календарных дней. Заказ был оплачен полностью 9 сентября 2013 года- сумма покупки 7460 евро (по курсу плюс 0,5). Кухня была поставлена мне с опозданием (на 7 дней) и заводским браком. На приобретенную технику (вместе с кухней) - в гарантийных талонах отсутствуют печати, реквизиты продавца и т.д. Производитель несколько раз менял бракованные фасады, но дефект всегда присутствовал. Плюс на одном фасаде отсутствует ручка. На все наши письма продавец реагирует неохотно, сотрудники хамят и кормят обещаниями. Сегодня 9 августа 2014 года, а у меня до сих пор кухня с серьезным браком (не прокрашена часть фасадов), нет ручки. Какую неустойку я могу взыскать с продавца (он же производитель) за то, что мне не поставили кухню надлежащего качества в оговоренные договором сроки (80 дней)? Какие еще штрафы и неустойки я могу получить по закону? Производитель очень боится судебных исков (фирма не крупная), а я хочу получить деньги за моральный ущерб (хамство персонала), нарушение условий договора и т.д., да просто наказать рублем На какие пункты законодательства ссылаться в претензии и исках. чтобы получить максимально возможную сумму с учетом еще и морального ущерба???
09 августа 2014, 12:25, вопрос №525232, Аля, г. Москва
22 ответа
Защита прав потребителей
Неустойка за несвоевременную поставку товара по договору и её размер
Добрый день! Мой вопрос про взыскание неустойки за несвоевременную поставку товара по договору. 10 сентебря 2013 года подписала договор о покупке металической входной двери.Стоимость двери и её установку оплатила полностью в размере19042 рублей.В договоре указана предполагаемая дата доставки 20.09.Сегодня 30.09 двери мне так и не привезли За всё это время мне позвонили только раз в четверг 27.09.и сказали ожидать звонка от службы доставки звонка в пятницу.Не дождавшись звонка я позвонила сама мне ответили что доставки у меня сегодня не будет.Возмущает такое отношение ко мне как к клиенту я две недели звоню сама и узнаю когда же мне привезут мою дверь.Мне неделю назад обещали что дверь будет установлена уже 27.09.И опять я слышу обещания.Могу ли я потребовать выплату неустойки?Сколько она составляет?Как правильно составить претензию и какой срок по возврату денежных средств в случае расторжения договора?Спасибо!
02 октября 2013, 06:05, вопрос №239798, Елена, г. Новосибирск
1 ответ
Дата обновления страницы 13.09.2019