8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Перерасчет за ЖКХ

Установлены счетчики учета воды. 6 месяцев посемейным обстоятельствам не передавали показания за воду. Начислили по нормативам. Сняли показания. Оказалось, что по нормативам начислили в 4 раза больше, чем фактически было израсходовано. У Жилищника претензий к исправности счетчиков нет, к пломбам нет. Подал письменную претензию с просьбой на перерасчет: отказ. Пишу исковое.Пока писал, пришел вот такой ответ из Жилищника.

Жилищник утверждает, что

... у него есть обязанность перерасчитывать ТОЛЬКО в случае неверного расчета потребленных услуг, но в случае если показания ПЕРЕДАВАЛИСЬ, а так как данные НЕ передавались, то им количество потребленной услуги не известно и следуя ст. 157 ЖК РФ они и начисляли по нормативу.

В чем слабая сторона их позиции (вопрос стратегии защиты)

13 сентября 2019, 03:00, Алексей Наумов, г. Москва
Евгений Антипов
Евгений Антипов
Юрист, г. Владивосток
9.8 рейтинг

Добрый день, Алексей!

Пунктом 84 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 установлено, что при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

То есть исполнитель сам обязан Ваши показания снять и сделать перерасчет. Напишите претензию со ссылкой на нормы, что я выше указал. Не отрепетируют — обращайтесь в жилищную инспекцию и прокуратуру.

Удачи!

13 сентября 2019, 03:37
0
0
0
0

Никаких противоречий здесь нет. Согласно положений п.80 Постановления № 354

Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

Согласно пунктом 84 и 82 исполнитель обязан провести проверку состояния прибора учета и составить акт.

Согласно пункта 81

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Пока Исполнитель не докажет, что прибор учета неисправен, с него сорвана, пломба или вышел межпроверочный интервал, он обязан применять расчет по показаниями прибора учета. Если показания не подавались — по нормативу. С момента подачи показаний собственником, либо в ходе их установления в рамах проверки исполнителем — исполнитель обязан произвести перерасчет.

13 сентября 2019, 04:18

Евгений, я понимаю суть Вашего ответа. Только меня смущает то, что показания не передавались в течение 6 месяцев, что уже основание для расчета по нормативу за этот период. Работая ранее в сфере ЖКХ, практика была именно такой, а суды это поддерживали.

13 сентября 2019, 04:23
Консультация юриста бесплатно
Екатерина Довгопол
Екатерина Довгопол
Юрист, г. Курган
7.6 рейтинг

Добрый день, Алексей.

Ситуация на самом деле не такая однозначная.

В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

При этом в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период в сроки, установленные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, размер платы будет рассчитываться исходя рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем.

Так, в силу пп. «б» п. 59 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354

в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

Таким образом, при непредставления показаний ИПУ расчет будет иной, нежели по показаниям ИПУ.

Касаемо проведения проверки и снятия показаний следует отметить, что исполнитель услуги всего лишь проводит проверку и снимает показания, но перерасчет в этом случае он не производит (это следует из смысла п.84 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 во взаимосвязи с п. 59 указанного нормативного акта, а также во взаимосвязи с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

Поэтому оптимально проверить правильность расчета по нормативу и при наличии расхождений указать на это в письме на ответ Жилищника на претензию.

13 сентября 2019, 04:01
0
0
0
0
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте!

Судебная практика по Москве (районные суды и Мосгорсуд) не в Вашу пользу, например апелляционное определение Московского городского суда от 04.12.2018 по делу N 33-52418/2018, текст во вложении

Однако есть решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.02.2017 N АКПИ16-1304 https://legalacts.ru/sud/reshe... где ВС РФ указал, что в случае аналогичному Вашему, должен быть сделан перерасчет по показаниям счетчиков.

Доводы истца

По мнению административного истца, из оспариваемых положений следует, что потребитель, ежемесячно не передающий показания прибора учета за расчетный период, будет обязан оплачивать коммунальные услуги независимо от показаний прибора учета или установленных нормативов потребления коммунальных услуг. Наличие данной обязанности может привести к тому, что такой потребитель будет оплачивать стоимость коммунальных услуг в большем размере, чем установлено законом.

Вывод суда


Кроме того, Правила предусматривают возможность перерасчета размера платы. По итогам проверки производится перерасчет размера платы по снятым показаниям (пункт 61 Правил).
https://legalacts.ru/sud/reshe...

Попробуйте пройдя отказы в районном суде и Московском городском суде, обжаловать эти решения в Верховный Суд РФ и приложите это их же решение.

13 сентября 2019, 07:55
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ЖКХ
Как действовать, если отказали в перерасчете ЖКХ услуг?
Отказали в перерасчете жкх услуг, сославшись, что предоставлпредоставлной справке, о том что я три года была в СИЗО, более 1 месяца. Справка получена 1.09.17г. Документы поданы на перерасчет 07.10.17г. На справке срок действия не указан
27 октября 2017, 06:56, вопрос №1793386, Наталья, г. Москва
1 ответ
389 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Отказ в перерасчете коммунальных услуг
Добрый день. С сентября 2016 года мною не подавались показания приборов учета воды за холодное и горячее водоснабжение. Квартплата с тех пор приходила примерно такая же, как и до этого, однако с апреля 2017 года начисления за воду стали огромны (посчитала: за один месяц насчитывали столько кубов, сколько я потребляю за год). Обратилась в ЖКХ с просьбой сделать перерасчет. В начале августа приезжал инженер и снял показания приборов учета, никаких нарушений и неисправностей не зафиксировал, приборы работают исправно, просрочки метрологической поверки нет. За август, после данной проверки, в квартплате начислений за воду нет вообще, но и в перерасчете ЖКХ мне отказали, сославшись на п. 59 раздела четвертого Постановления Правительства РФ №354: "Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги в случае непредоставления потребителем показания ИПУ за расчетный период в сроки, установленные настоящими правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или метрологической просрочки приборов учета воды, расчет производится по нормативу водопотребления на одного зарегистрированного (проживающего) жителя в квартире". В квартире зарегистрировано 8 человек, но живут в ней много лет только двое. Подскажите, пож-та, как можно оспорить данное решение об отказе в перерасчете? На основании чего можно добиться перерасчета? Пока я лишь нашла следующий интересный пункт, на который можно обратить внимание: Пункт 84: "При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета". Никаких проверок у меня не было, соответственно никакие акты я не подписывала. Проверка, по сути, осуществилась только спустя 8 месяцев, когда я сама к ним обратилась. Подскажите, пожалуйста, на что еще можно сослаться в решении проблемы? Спасибо.
31 августа 2017, 19:35, вопрос №1739873, Наталья, г. Москва
13 ответов
ЖКХ
Правомерны ли перерасчеты ЖКХ задним числом?
Здравствуйте! Вопрос по перерасчетам услуг жкх: Принесли квитанцию на оплату, платили всегда 3300 рублей, в этом месяце внесена графа перерасчет теплоподачи за 2016 год на сумму 5900 рублей, правомерно ли это? можно ли оспорить саму сумму ? в доме 115 квартир и в каждой квартире завышена сумма на 5-6 тысяч рублей, это перерасчет по дому на сумму около 600 тысяч рублей.
06 июня 2017, 16:27, вопрос №1659638, Светлана, г. Красноярск
1 ответ
ЖКХ
Как добиться перерасчета по ЖКХ, если вышел срок службы электросчётчика?
Добрый день. У нашего электросчетчика вышел срок службы уже очень давно, но ЖКХ никого не предупредило об этом, пришла платежка за март месяц на 762 кВт на сумму 1800 рублей, хотя в среднем у нас в месяц всегда выходило по 250 рублей, мы вызвали электрика и выяснилось, что наш счетчик в неисправном состоянии и срок службы его уже давно истек, после нашего заявления о перерасчете ЖКХ прислало извещение что бы мы заменили счетчик за свой счет, но перерасчет никакой они делать не будут. Как быть в этой ситуации, как добиться перерасчета?
07 апреля 2017, 06:34, вопрос №1600419, Наталья, г. Чайковский
1 ответ
ЖКХ
Правомерен ли отказ в перерасчете ЖКХ?
Добрый вечер! Мой сын долгое время был прописан у моих родителей в другом регионе, регулярно мы предоставляли справки из учебных заведений, удостоверяющих, что сын не проживает по месту постоянной прописки. В мае 2015 сын выписался от родителей. Прописывали сына дистанционно, мы предоставляли 2 конверта и точный адрес паспортного стола по предыдущему месту прописки. Моя мама регулярна уточняла, видя что количество прописанных человек не соответствует, когда будет перерасчет, ей отвечали, что пока мы не получим бумагу с места прописки. По месту сегодняшней прописки говорили, что все отправили и ссылались на работу почты. В итоге я взяла справку и ксерокопию паспорта сына и отвезла ее родителям сама. В мае мама отнесла все в паспортный стол и в ЖКХ (копию), но перерасчет за прошлый период не сделали и не сделают. На сколько отказ в перерасчете правомерен и можно ли это оспорить? Ведь нашей вины нет, я со своей стороны ходила и узнавала отправлены ли документы, мама со своей стороны постоянно уточняла и предоставляла ксерокопию паспорта моего сына, что он прописан по другому месту жительства и с какого момента.
01 октября 2016, 17:54, вопрос №1394337, Ирина, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Дата обновления страницы 14.09.2019