Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как грамотно составить претензию к фирме-установщику и затем обратиться в суд?
Добрый день, обратились в компанию, нам установили окна, акт приемки был подписан не мной так как я часто в командировках, при детальном осмотре выявили недостатки; щели, кривая дверь на балконе пальцы заходят.... обратился к ним, сказали устранят, прошло 3 месяца, гарантия еще не истекла, но и особо не торопятся, то некому, то еще что то....Как мне грамотнее составить притензию к фирме установщику...и далее в суд...пошагово....спасибо
- Screenshot_2019-07-06-10-48-45.png
- Screenshot_2019-07-06-10-48-21.png
- Screenshot_2019-07-06-10-47-39.png
Уважаемый Константин! Гарантийный срок – это период, на протяжении которого производитель или продавец обещают, что товар длительного пользования будет служить исправно, а в случае возникновения неисправностей будут нести за это ответственность.
являются гарантийные обязательства, обозначенные в определенном законе (в данном случае закон №2300-1, ст.5 «О защите прав потребителей»
Требовать устранения недостатков нужно на основании официального документа — претензии(пишется в свободной форме) в ней указываете дефекты и отправляете в компанию, можно почтой.
Здравствуйте, Константин.
Определенных требований с форме и содержанию претензии законом не предусмотрено. Главное в претензии указать какие недостатки вами обнаружены и какие требования в связи с этим вы выставляете исполнителю.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом вам необходимо выбрать требование которое вы желаете предъявить исполнителю из указанных в ст. 29 ЗоЗПП. Укажите в претензии сроки в течении которых ваши требования должны быть удовлетворены (сроки должны быть разумными).
Если по истечении указанных вами сроков ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, то можете обращаться с иском в суд.
Исковое заявление можно подавать как по месту нахождения ответчика, так и по вашему месту жительства. От уплаты госпошлины по данной категории дел вы освобождены. В суде по мимо основного требования, вы в праве требовать выплаты вам неустойки, компенсации морального вреда, штрафа и возмещения всех понесенных расходов.
Если вам нужна помощь в составлении претензии и в последующем искового заявления, то могу предложить свои услуги. Напишите мне для этого в чат.