Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Последствия ДТП на встречной полосе движения, если на разборе виновника не выявили
Здравствуйте. В мае произошло ДТП. Я ехал по главной дороге на трассе, слева со второстепенной дороги выехала жигули и сразу на мою полосу движения. Я успел только руля право дать, чуть его не зацепил, он в этот момент был на половину на моей полосе, свернув на обочину я тормозил и меня начало заносить выкинул обратно на трассу и на полосу встречного движения, где столкнулся с встречным авто, после чего машину перевернуло на обочине. Жигули уехал. Через день его нашли. Регистраторов так и не нашли. Водитель жигули в объяснение расписал всё красиво, видимо помогли. На разборе в гибдд виновника никого не признали. Что мне сейчас делать? Что может грозить? Куда обращаться? Так понимаю ничью страховая не будет выплачивать и придётся решать дела через суд. Может ли с меня взыскать второй пострадавший или страховая? А то уже начитался.
Здравствуйте.
В данном случае вину в дорожно-транспортном происшествии будет устанавливать суд. При этом суд будет учитывать Ваши пояснения, данные в суде и в ГИБДД, показания возможных свидетелей, схему ДТП, административный материал и иные представленные доказательства.
Согласно п. 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
В силу п.8.1 Правил дорожного движения Российской Федерации при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
В силу п. 1.2. Правил дорожного движения Российской Федерации опасность для движения" — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Согласно п. 10.1. Правил дорожного движения Российской Федерации водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Исходя из описанной Вами ситуации, возможно установление обоюдной вины в процентном соотношении, например 50/50, или 70/30, тут решать будет суд. В зависимости от вины и будет взыскано страховое возмещение со страховой компании в таком же процентном соотношении.