8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сроки проведения проверки качества

Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста:

1. Предусмотрены ли законом сроки проверки качества товара?

2. Если сроки предусмотрены, то при их нарушении имеет ли право покупатель требовать от продавца расторжения договора купли - продажи, если при проверке качества не выявлены дефекты?

3. Обязан ли продавец продемонстрировать работоспособность товара после проведения проверки качества?

, Иван, г. Новозыбков
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Если речь о потребительских правоотношениях, то могу ответить следующее:

Именно о сроках проверки качества закон не говорит, но говорит о сроках проведения экспертизы. Хотя из смысла закона следует, что срок проверки качества зависит от срока, в который должно быть рассмотрено соответствующее требование покупателя. Например, срок на возврата денег за товар ненадлежащего качества — 10 дней, а срок на устранение недостатков может составлять 45 дней.

2. Если сроки предусмотрены, то при их нарушении имеет ли право покупатель требовать от продавца расторжения договора купли — продажи, если при проверке качества не выявлены дефекты?

Иван

Нет, нарушение срока проверки качества при отсутствии в товаре недостатка не дает такого права покупателю, если при этом нет других оснований для возврата денег.

3. Обязан ли продавец продемонстрировать работоспособность товара после проведения проверки качества?

Иван

Такая обязанность Законом о защите прав потребителей не предусмотрена.

Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).

1
0
1
0
Иван
Иван
Клиент, г. Новозыбков
Спасибо за ответ. Получается, что покупатель в моём случае беззащитен. У меня ситуация следующая:
Приобрёл робот-пылесос в интернет-магазине, он дня три поработал и сломался. Я связался с отделом клиентской поддержки и попросил заменить, сказали привозите, мы проверим и будем решать. Так как офис магазина расположен в городе Москве, а я живу в Брянской области, то сразу передать товар не получилось, где-то через две недели только передал. Через некоторое время мне перезвонили и сказали, чтобы я приехал в офис, для получения ответа на моё обращение, по телефону результат отказались говорить. Сам приехать не смог, отправил знакомого. В офисе ему вручили пылесос и сказали, что его отремонтировали, всё нормально. Естественно, знакомый его забрал, потом отзвонился мне. Думаю, ну ладно, отремонтировали и хорошо, мне не принципиально нужно, чтобы дали новый, главное, чтоб работал. Спустя где-то неделю после ремонта, он начал выдавать ошибку и отказывался работать. Это происходило через один два цикла работы. Потом ещё через пару недель, ошибка стала выдаваться практически сразу после начала работы. Я снова обратился в магазин, но там мне ответили, что магазин временно не работает и они свяжутся со мной после возобновления работы. Чуть больше месяца они не работали, что подтверждало сообщение на сайте. После возобновления работы, естественно, со мной никто не связался, я сам написал им, на что получил ответ, привозите посмотрим. Опять передал и там замолчали, только через 48 дней мне позвонили, сказали приезжайте и опять по телефону ничего не говорят. Отправил опять знакомого, ему вручают пылесос и накладную о проведении проверки на сумму 1000 руб. в которой ни данных товара, ни даже, что это робот-пылесос (просто написано «пылесос»), указано не было. В накладной написано, что тест прошёл успешно, ложное обращение. Продавец потребовал, чтобы оплатили эту накладную, типо ложное обращение, хотя проверку качества они должны делать своими силами. Я сказал знакомому ничего не платить и не забирать. Сейчас не знаю, что делать. Ведь, если они не обязаны мне демонстрировать работоспособность, по вашим словам (хотя, вроде, если я не ошибаюсь, то в Законе написано, что покупатель имеет право присутствовать на проверке качества), то я его опять заберу, он опять будет глючить, я им опять отнесу, он у них ещё пару месяцев побудет и так пока не закончиться гарантия. Как поступить в этом случае? В перечне технически сложных товаров робот-пылесос не указан, но указан просто пылесос, можно как-то в этом направлении двигаться?
Вячеслав Железцов
Вячеслав Железцов
Юрист, г. Шумерля

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 18.03.2019)«О защите прав потребителей»

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества, совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества , совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
, вопрос №4099853, Алёна, г. Москва
600 ₽
Трудовое право
Вопрос: Как мне оставить свою прежнюю карту СберБанка в качестве зарплатной?
Заведующий учреждения, где я работаю, поставил меня перед фактом смены банка получателя моей заработной платы (соответственно смены банковской карты), и в приказной форме заявил, что я должен написать заявление на смену банка получателя. В ответ я ему напомнил моё законное право на выбор банка получателя, в ответ получил "теперь нет" (?). На мой вопрос обосновать своё требование, ответил, что бухгалтерия теперь не работает с этим банком (СберБанк). Некоторое время назад (более месяца) заведующий посоветовала мне сменить банк на ВТБ, я отказался, аргументируя тем, что мне это не выгодно и лишние траты. В настоящее время заведующий уже заполнил за меня все данные и выслала уже реквизиты новой карты. Таким образом без моего согласия и ведома была произведена замена зарплатной карты. Предполагаю, что если я не получу эту новую карту, то останусь вовсе без заработной платы. И ещё - заведующий имеет склонность преподносить мне информация в искажённом виде , например в скане образца заявления на смену банка получателя написано : "Согласно ст.136 Трудового кодекса РФ Работник вправе заменить кредитную организация..." Но ведь я имею ПРАВО ДЕЛАТЬ ЭТО НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ ! Предполагаю, что решение "спущено" из бухгалтерии, а может и инициатива заведующего для приобретения известных преференций . Заведующий вообще не приемлет обсуждение каких-либо вопросов, поэтому дозваниваться к нему и в бухгалтерию посчитал излишней тратой нервов, кроме короткого общения по вотсапу. Так как им ни чего не докажешь. Причина отказа от другой карты - лишние траты на обслуживание, отсутствие ВТБ банка в моём микрорайоне, неудобства, связанные с манипуляциями в различных банковских аккаунтах, ненужная банковская комиссия при переводе заработной платы на другую карту. Обратился с жалобой в Трудовую инспекцию города. Вопрос приняли на рассмотрение. Вопрос : Как мне оставить свою прежнюю карту СберБанка в качестве зарплатной ? (возможно противодействие со стороны заведующего и бухгалтерии)
, вопрос №4099682, Сергей, г. Томск
486 ₽
Защита прав потребителей
Моя фирма заключила договор подряда с частным лицом, на проведение работ по поставке и монтажу климатического оборудования (договор есть+кассовые чеки)
Добрый день. Моя фирма заключила договор подряда с частным лицом, на проведение работ по поставке и монтажу климатического оборудования (договор есть+кассовые чеки). После поступления аванса, мы закупили оборудование (дорогие кондиционеры, приточно-вытяжные установки) и материалы для проведения работ. Заказчик обозначил, что работы начнем через два месяца, т. к идет строительство дома. Сегодня звонит и говорит, что передумала… Что делать в такой ситуации, оборудование для нее у нас на складе, вернуть я его уже не смогу.
, вопрос №4099675, Елена, г. Ульяновск
Медицинское право
Могу ли я провести скриниг платно и получить возмещение трат от страховой компании?
Здравствуйте! По беременности встала на учёт в женскую консультацию 15 апреля. По ОМС мне положено проведение 1-го скрининга бесплатно. Мне открыли возможность самостоятельной записи через систему ЕМИАС, крайний срок проведения скрининга в моем случае - 8 мая. С 15 апреля по сегодняшний день окон для записи нет — ближайшие с 14 мая — это уже поздно для меня. Вчера 25 апреля на приеме врач сказала прийти мне 6 мая (за 2 дня до допустимой возможной даты проведения скрининга) со словами "мы вас постараемся записать через регистратуру". Я волнуюсь, что они не смогут мне помочь и я пропущу свои даты. Могу ли я провести скриниг платно и получить возмещение трат от страховой компании? Как это сделать?
, вопрос №4099138, Анна, г. Курск
Военное право
Подскажите пожалуйста если муж контрактник и у нас четверо детей, 9лет, 7лет, 2года, 2 месяца, могут ли его отправить в зону проведения сво?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста если муж контрактник и у нас четверо детей , 9лет , 7лет , 2года , 2 месяца , могут ли его отправить в зону проведения сво?
, вопрос №4098725, Марина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 28.08.2019