Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественный товар?
Здравствуйте.
22 июня была куплена GoPro 7 black с самого начала использования вела себя плохо. Зависала и сильно грелась, вернуть получилось после возвращения с отпуска на 16 день использования. В сервисном центре магазина, просил провести диагностику и выяснить причины неисправности, про ремонт речи не было. На руки получил квитанцию о приемке устройства с датой принятия и формулировкой "зависает, при зависании не сохраняет файл, греется в районе объектива" дата возврата не указана. Несколько раз интересовался информацией по камере, но никакой информации не получал. 6 августа заезжал в офис, сотрудники сообщили, что нужно еще пару дней, без объяснения причин. На данный момент никакой информации так и не поступило (прошло 45 дней)
Могу ли я требовать возврата денежных средств и какое должно быть основание?
Могу ли я требовать дополнительного финансового возмещения за нарушение со стороны продавца?
Уважаемый Дмитрий!
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если Вы сдали товар на проверку качества (а не его ремонт), однако до настоящего времени не получили ни возврат товара, ни заключение проверки, то Вам необходимо направить продавцу претензию с требованиями о возврате денежных средств в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи, где указать все обстоятельства, изложенные в Вашем вопросе. В течение 10 дней с момента получения претензии продавец обязан либо удовлетворить Ваши требования, либо отказать в их удовлетворении (неполучение ответа расценивается как отказ).
Претензию необходимо предъявлять в 2х экземплярах, на одном из которых потребовать отметку о вручении (для последующего возможного обращения в суд), либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
Также в претензии Вы вправе указать требования о компенсации морального вреда согласно ст. 15 Закона:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
При обращении в суд Вы также вправе потребовать взыскания неустойки согласно ст. 23 Закона и штрафа согласно ст. 13 Закона:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Составление претензии продавцу и иска в суд Вы можете заказать при обращении в чат ко мне или любому юристу сайта, а также в разделе «Документы».
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины при обращении в суд.
Дмитрий, доброго дня! Честно говоря отвечаю на данный вопрос только потому, что указана опция «мнение 2 юристов». Полностью согласна с коллегой- Дмитрием. Уточню только для чуть более полного понимания:
1) в части подсудности у вас несколько вариантов: по месту юридического адреса продавца; по месту фактической продажи камеры, если он указан в чеке; по месту вашей прописки- выбираете любой.
2) в вашей ситуации обязанность по доказыванию качества камеры полностью возложена на продавца в силу положений п. 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 17 от 28.06.2012г… Т.е. для доказательства некачественности камеры достаточно было просто подать заяваление, вы это сделали и сейчас уже продавец обязан доказывать, что это вы сломали камеру.
Такие иски в 90% случае удовлетворяются судом и на выходе покупатель получает 2-3 стоимости товара. ТАк что не сомневайтесь и работайте по этому вопросу.
Дмитрий, спасибо за ответ. Возникли уточняющий вопросы.
1. Со своей стороны, просил именно диагностику, но в акте написали просто мои слова по нареканиям и никакой пометки, что требуется диагностика нет. Будут ли действовать в этом случае ваши рекомендации по поводу претензии на возврат денег.
2. У меня прописка в другом городе. Могу ли я подавать документы в суд не по месту прописки?
3. Если продавец согласиться вернуть деньги до суда, я могу рассчитывать только на возврат суммы по чеку или можно требовать еще за моральный ущерб (если да, то в каких пределах)?
1. Если в акте нет Вашего согласия на ремонт, и Вы сдали товар только на диагностику, то Ваши требования о возврате денежных средств в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи вполне правомерны.
2. Если регистрация в другом городе, то Вы вправе обратиться в суд либо по своему фактическому месту жительства, представив хоть какие-нибудь доказательства места фактического проживания (договор найма жилого помещения, к примеру), либо по месту нахождения ответчика, либо по месту исполнения договора.
3. Вы вправе в претензии указать требование о возврате стоимости товара и компенсации морального вреда (от 1до 5 тыс руб вполне реально), однако, продавцы, как правило отказывают в компенсации морального вреда, возвращая только стоимость товара, в надежде, что покупатель так и не дойдет до суда. Но сели до суда дойдете, то компенсацию морального вреда суд взыщет на своё усмотрение.