Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В комиссионном антикварном магазине испортили картину отданную на реализацию
Здравствуйте. Ситуация следующая:
Отец отдал картину русского художника начала 20 века стоимостью примерно 350 тысяч рублей в антикварный магазин. Получив в качестве документа простую квитанцию, что в магазине ее приняли с указанной стоимостью. Через некоторое время магазин закрылся и когда отец пришёл на склад, чтобы забрать непроданную картину- он увидел, что она сильно порвана в нескольких местах. При этом были свидетели со стороны отца. Картину он забирать не стал, она находится в магазине. Продавец, отсутствовавший во время этого, заявил, что постарается отреставрировать её, но судя по причинённому урону сделать это будет практически невозможно.
Вопрос: стоит ли подавать в суд в данном случае для возмещения ущерба или это заведомо бесполезно?
И если- стоит- есть ли юристы, готовые взяться за это дело с оплатой в случае положительного результата.
Спасибо
Добрый день.
Вопрос: стоит ли подавать в суд в данном случае для возмещения ущерба или это заведомо бесполезно?Игорь
Нет, не бесполезно.
Подскажите, кроме того, что в испорченном виде ее видел отец, есть еще документальные подтверждения того что она испорчена?
В выданной Вам квитанции — описано ее состояние?
Можете выложить квитанцию на обозрение?
В данном случае по общему правилу установленному ст. 1064 ГК РФ
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Размер причиненного ущерба определяется по правилам ст. 15 ГК РФ
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
При этом на Вас при обращении в суд будет лежать обязанность по доказыванию как самого факта причинения вреда, так и то, что вред в данном случае причинен магазином.
Как разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25
«О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
12. По делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Здравствуйте, Игорь!
Есть смысл выставлять претензии комиссионеру.
ГК РФ Статья 998. Ответственность комиссионера за утрату, недостачу или повреждение имущества комитента
1. Комиссионер отвечает перед комитентом за утрату, недостачу или повреждение находящегося у него имущества комитента.
Поскольку, в данном случае, комиссионер (как я понял) является юридическим лицом или ИП (то есть субъектом хозяйственной деятельности), а коминент — физлицо, которому оказываются услуги по посредничестве в торговой сделке, полагаю, что будут действовать положения Федерального Закона «О защите прав потребителей», ЗоЗПП,
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Есть смысл получить картину, провести комиссионную проверку недостатков, составить акт выявленных нарушений, в присутствии Исполнителя (или его полномочного Представителя), произвести оценку и подать, в адрес комиссионера, письменную претензию, в рамках ЗоЗПП, с требованием о возмещении вреда (убытков).
В соответствии с частью 1 статьи 29 ЗоЗПП,
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Для сведения. Найти юриста с оплатой по положительному результату" — маловероятно, практически. не возможно. Лучше, в договоре с юристом расписать оплату по текущей работе + оговорить премию «за успех».
Добрый день.
Требовать возмещения ущерба в данном случае возможно.
Согласно п. 1 ст. 998 ГК РФ
Комиссионер отвечает перед комитентом за утрату, недостачу или повреждение находящегося у него имущества комитента.
По общему правилу Вам необходимо будет доказать факт причинения вреда, размер причиненного вреда, а также то, что причинителем вреда является антикварный магазин.
Стоит зафиксировать текущее состояние картины. Если магазин не отрицает своей ответственности, то предложите им составить акт с указанием повреждений. Также пусть письменно подтвердят, что ответственны за причинение вреда.
Более того, поскольку речь идет о договоре комиссии, то по смыслу ст. 998 ГК РФ
Соответственно на этом основании Вы также дополнительно можете обосновать свои требования в части компенсации стоимости поврежденной картины.