Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что может грозить за злоупотребление правами потребителя?
Здравствуйте! ИП, осуществляющим торговлю, была продана детская коляска с оговоренным недостатком в товарном чеке с уценкой. Покупатель оплатил, посадил ребенка и увез ее. Документы лежали в кармашке коляски. Спустя 1,5 недели этот покупатель появился и потребовал вернуть ему деньги за коляску, руководствуясь тем, что товар хоть и исправен, но ему не подошел и его технические характеристики, о которых магазин, по его мнению, обязан был ему сообщить, не соответствуют желаемым (т.е. нарушение в сообщении ему иноформации). Ему было отказано в возврате денег по причине того, что коляска была в употреблении (он ее увез) и бирки были сразу срезаны. В ответ этот покупатель принес на следующий день бумагу, в которой были изложены его требования, а также содержалась жалоба на предполагаемые им необоснованные нарушения, якобы существующие в магазине. Ему было отказано подписать второй экземпляр по причине отсутст,вия его ФИО, адреса, телефона в претензии, а также не было упоминания о том, что претензия досудебная. Обиженный (называющий себя юристом) пообещал устно отправить претензию почтой, судом и прочими карами. Теперь прпиходит почтовое извещение на заказное письмо без уведомления о вручении. Вопросы: 1) каковы наши шансы на успех? 2) получать ли эту кляузу на почте? 3) какие действия предпринять нам? Это вопрос не денег, а принципа. Поскольку считаем требования необоснованными. Никакой своей вины не признаем. Считаем, что здесь идет злоупотребление правом потребителя (мы же не бесплатный прокат). Ранее никогда не решали подобных вопросов в суде, а всегда шли на встречу при наличии возникших недостатков товара.
Добрый день.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Во-первых, покупатель может требовать в первую очередь только обмен товара. Если товар был в употреблении, а также если нарушен срок предъявления требования (если претензия направлена по истечении 14 дней), то оснований для удовлетворения требования нет.
Претензию получить на почте стоит. Неполучение не поменяет ситуацию.
На претензию Вам стоит дать письменный ответ.
Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).
Я так понимаю, что покупатель пытается воспользоваться статьей 495 ГК РФ, возможно п.4. Как предотвратить это? Ст. 10 п.4 ФЗ «О защите прав потребителей применима»? Или не доказать никак?
Эта информация доводится до сведения потребителя в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Доказать возможно, но нужно более подробно изучать обстоятельства.