8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что может грозить за злоупотребление правами потребителя?

Здравствуйте! ИП, осуществляющим торговлю, была продана детская коляска с оговоренным недостатком в товарном чеке с уценкой. Покупатель оплатил, посадил ребенка и увез ее. Документы лежали в кармашке коляски. Спустя 1,5 недели этот покупатель появился и потребовал вернуть ему деньги за коляску, руководствуясь тем, что товар хоть и исправен, но ему не подошел и его технические характеристики, о которых магазин, по его мнению, обязан был ему сообщить, не соответствуют желаемым (т.е. нарушение в сообщении ему иноформации). Ему было отказано в возврате денег по причине того, что коляска была в употреблении (он ее увез) и бирки были сразу срезаны. В ответ этот покупатель принес на следующий день бумагу, в которой были изложены его требования, а также содержалась жалоба на предполагаемые им необоснованные нарушения, якобы существующие в магазине. Ему было отказано подписать второй экземпляр по причине отсутст,вия его ФИО, адреса, телефона в претензии, а также не было упоминания о том, что претензия досудебная. Обиженный (называющий себя юристом) пообещал устно отправить претензию почтой, судом и прочими карами. Теперь прпиходит почтовое извещение на заказное письмо без уведомления о вручении. Вопросы: 1) каковы наши шансы на успех? 2) получать ли эту кляузу на почте? 3) какие действия предпринять нам? Это вопрос не денег, а принципа. Поскольку считаем требования необоснованными. Никакой своей вины не признаем. Считаем, что здесь идет злоупотребление правом потребителя (мы же не бесплатный прокат). Ранее никогда не решали подобных вопросов в суде, а всегда шли на встречу при наличии возникших недостатков товара.

Показать полностью
, Дмитрий, г. Липецк
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Во-первых, покупатель может требовать в первую очередь только обмен товара. Если товар был в употреблении, а также если нарушен срок предъявления требования (если претензия направлена по истечении 14 дней), то оснований для удовлетворения требования нет.

Претензию получить на почте стоит. Неполучение не поменяет ситуацию.

На претензию Вам стоит дать письменный ответ.

Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Липецк

Я так понимаю, что покупатель пытается воспользоваться  статьей 495 ГК РФ, возможно п.4.  Как предотвратить это? Ст. 10 п.4 ФЗ «О защите прав потребителей применима»? Или не доказать никак?

Эта информация доводится до сведения потребителя в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Доказать возможно, но нужно более подробно изучать обстоятельства.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Жилищное право
Если заберу в отсутствии собственника что грозит?
Я не собственник квартиры, я прописан, пришло уведомление о выписке и выселении, я проживаю в помещении, как забрать мне мое имущество?на имущество есть часть документов, собственник начал утверждать что имущество его и что документы на него я украл, как забрать имущество? Если заберу в отсутствии собственника что грозит?
, вопрос №4060665, Роман Александрович, г. Екатеринбург
900 ₽
Защита прав потребителей
Правомерно ли что штраф назначен в полном размере стоимости билета?
Купила билеты аэрофлота на бизнес класс. опоздала на регистрацию на 2 минуты и в посадке на рейс отказали, дополнительно озвучили, что билеты сгорели. Правомерно ли что штраф назначен в полном размере стоимости билета? Вопрос к юридической службе: 03/03/2024 я не явилась на рейс Москва - Пхукет (билеты класса бизнес), билет был аннулирован без возможности дальнейшего использования или обмена. Прошу, пожалуйста, рассмотреть документ в приложении в контексте ситуации, описанной выше, и дать правовую оценку легитимности 100% штрафа в данной ситуации. Спасибо! Второй вопрос к юридической службе: по билету в приложении я опоздала на рейс на 2 мин, билет был также аннулирован. Вопрос аналогичный заданному в первом письме: насколько, принимая во внимание российское законодательство, легитимен штраф 100% в данной ситуации и в целом» Сообщаем следующее: Ответ: прежде всего необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством перевозчик (авиакомпания) вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Так, обратите внимание на то, что Правила применения тарифов, размещенные на официальном сайте ПАО «Аэрофлот» (www.aeroflot.ru), не предусматривают возможность возврата стоимости билетов, приобретенных по тарифу «Бизнес», в случае неявки (опоздания) пассажира на рейс. Действующим законодательством также не предусмотрен возврат стоимости билетов в случае неявки (опоздания) пассажира на рейс. Таким образом, Авиакомпания правомерно не вернула Вам денежные средства за авиабилет. Вышеизложенная позиция подтверждается судебной практикой: Решение мирового судьи Судебного участка No 3 Советского судебного района г. Н. Новгород от 26.03.2019 по Делу No 2-362/2019. Требование: о защите прав потребителей. Решение: в удовлетворении требования отказано.
, вопрос №4060023, Мария, г. Курск
Защита прав потребителей
Что я имею право потребовать может быть возврат денег, обмен на что-то аналогичное и т
Здравствуйте, вопрос на счет срока службы техники. Сломалась стиральная машина, обратился в сертифицированный сервисный центр, изначально они сказали, что деталей у нет (производитель по известным причинам прекратил поставки), но все-таки согласились отправить мастера. Собственно вопрос: срок службы еще не прошел, деталей видимо все-таки не будет. Что я имею право потребовать (может быть возврат денег, обмен на что-то аналогичное и т.д.), и как это сделать?
, вопрос №4059897, Максим, г. Москва
700 ₽
Автомобильное право
Продал автомобиль по дкп 14.01.24 снял с учета 06.02.24 через госуслуги, в марте, когда ставили на учет через экспертизу выявили что номер двигателя спилен, что грозит мне как продавцу
Продал автомобиль по дкп 14.01.24 снял с учета 06.02.24 через госуслуги, в марте, когда ставили на учет через экспертизу выявили что номер двигателя спилен, что грозит мне как продавцу
, вопрос №4059733, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
725, статья 783 ГК РФ о том, что срок исковой давности для требования потребителя о ненадлежащем качестве работ (услуг) составляет один год
Я была в речном круизе - туристский продукт по России в ноябре 2023 года, в марте 2024 г. мной составлена письменная претензия по оказанным услугам. Круизная компания - туроператор ссылается на договор о реализации туристского продукта и ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», что претензии по качеству туристского продукта предъявляются Туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора, в моем случае, начало декабря 2023 г. Претензию Круизная компания - Туроператор отклонил. Но есть также Закон РФ «О защите прав потребителей», а также п.1 ст. 725, статья 783 ГК РФ о том, что срок исковой давности для требования потребителя о ненадлежащем качестве работ (услуг) составляет один год. Я хотела бы получить рекомендацию насколько вероятно решение суда в мою пользу, руководствуясь тем, что срок исковой давности о ненадлежащем качестве услуг составляет 1 год.
, вопрос №4058488, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 21.08.2019