Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я на следующий день вернуть телефон и получить деньги за него?
Я купил телефон samsung A30 в салоне МТС. Мне телефон оказался неудобен. Могу я на следующий день вернуть телефон и получить деньги за него?
Здравствуйте!
Технически сложный товар к которому относится телефон нельзя вернуть в связи с тем что он неудобен Вам, основаниями для возврата могут быть только недостатки телефона.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерацииот 19 января 1998 г. N 55
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Если у Вас остались вопросы, пишите, обязательно отвечу. Также Вы можете обратиться ко мне в чат и заказать персональную консультацию или подготовку документа по Вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый день, Михаил!
Согласно п.1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Согласно п.2 вышеуказанного Закона:
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Очень часто в магазинах по продаже бытовой техники, тем не менее, отказываются обменять мобильный телефон, ссылаясь на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Однако, это заявление не имеет правовых оснований, так как в п.11 вышеуказанного Перечня содержится понятие «Технически сложных товаров бытового назначения» (на которое ссылаются в магазине) и согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», мобильный телефон не входит в закрытый перечень технически сложных товаров.
Таким образом, я считаю, что Вы имеете право обменять свой мобильный телефон на другой (а при отсутствии аналогичной модели телефона имеете право потребовать возврата всей суммы денежных средств) в течении 14 дней со дня покупки.
В дополнение к своему ответу, прошу обратить внимание на Информацию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 октября 2010 г. «Об обмене сотовых телефонов»