Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли ремонт авто по направлению страховой?
Добрый день! Росгосстрах передал в СТО направление на ремонт. СТО отказалось принять авто в ремонт, пока я не подпишу 2 документа. Первый - направление на ремонт, где не указаны сумма и сроки ремонта, но выделено в рамочке доп.условие, что я согласна на увеличение сроков. И второе, я должна подписать 3-х стороннее Доп.Соглашение, что я согласна на мою доплату, оплату новых з/частей, б/у з/части, реставрацию, увеличение сроков. В ответ на мою жалобу страховая требует подписать направление с доп.условием по увеличению сроков. Я не виновница ДТП. Закон не обязывает меня подписывать направление, но можно ли его подписать так, чтобы доп.условие в рамочке не считалось подписаным? Или сразу обращаться к Финансовому Уполномоченному по 123-ФЗ? А что у него просить? Спасибо.
Добрый день, Вера!
Замечательный вопрос!
В настоящей ситуации Вы абсолютно правы.
Доп.соглашение с такими условиями подписывать не стоит.
Закон устанавливает, что ремонт должен быть выполнен в 30 дней максимум, новыми запчастями, оригинальными, либо сертифицированными аналогами. Если Вы подписываете допник, то ремонт займет больше времени, запчасти будут, простите, с АлиЭкспресс. И суд в последствии Вам скажет — ну Вы же сами на это согласились. И будет прав по сути.
Вами указано, что Вы подавали жалобу. Это правильно. в жалобе должно быть указано на факт принуждения к подписанию доп.соглашения.
На вашу жалобу должен быть дан письменный ответ.
Если он отсутствует, Вы имеете право обратиться к страховщику с досудебной претензией, в которой нужно указать на необходимость осуществления ремонта в строгом соответствии с законом, либо осуществления денежной выплаты, на Ваши реквизиты. срок рассмотрения 10 дней. Если требование не выполнено, Вы должны направить страховщику заявление, где уведомите, что если требования не будут выполнены обратитесь к омбудсмену. Если направите электронкой срок рассмотрения 15дней, если почтой или нарочно — 30 дней. А затем обращение к омбудсмену. Если не устраивает его решение — в суд.
Помимо этого, уже сейчас рекомендую написать жалобу в ЦБ РФ, прям на их сайте, в электронной форме, где описать сложившуюся проблему.
ЦБ РФ рассмотрит жалобу примерно в течении 1.5-2 месяца. Зато у Вас будет на руках доказательство правомерности Вашей позиции. А доказательств много не бывает.
НО, Вера, убедительная рекомендация — обратитесь к юристу для составления всех необходимых документов. Практика не однозначная, а институт финансового уполномоченного только начал свою деятельность, поэтому лучше подстраховаться.
удачи!
Если Вам был полезен мой ответ, не забудьте поставить плюс, и оставить отзыв.
Максим,
здравствуйте! Спасибо за ответ. Хочу
уточннить.
После
отказа СТО в приемке авто в ремонт я
подала письменную претензию «в
целях досудебного урегулирования
омбудсменом споров»
с
просьбой принять авто в ремонт в
соответствии с законом без подписания
доп.условий.
Получила письменный ответ, что должна
в
СТО подписать
направление.(
А в нем написано
условие, что согласна на увеличение
сроков без указания
на сколько). Про
Доп.Соглашение ничего не ответили.
Фактически
страховая принуждает меня подписать
увеличение сроков. А
мое требование не выполнено. А теперь,
как вы Вы написали, надо обратиться к
ним еще
раз с
заявлением уведомить
их, что если требование не будет выполнено,
обращусь к омбудсмену?
Теперь претензия, в случае неудовлетворения требований — уведомление об обращении к омбудсмену, затем омбудсмен.
К сожалению, ступеней много, но порядок определен законом. и в случае направления сразу жалобы омбудсмену, вероятнее всего его ответ будет заключаться в том, что не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. Несмотря на введение института финансового уполномоченного, изменений в законе об ОСАГО об отмене досудебного урегулирования не было.
Удачи!