Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Просрочен срок экспертизы, дефект не выявлен
Добрый день. 29.06 был куплен маникюрный аппарат (технически сложный), в нем был обнаружен дефект, после чего 12.07 он был сдан на экспертизу, в акте рекламации не написаны требования мои как покупателя, по решению экспертизы дефект не подтвержден, экспертиза была закончена 14.08, что я могу предъявить продавцу? Так же в акте рекламации прописано что стоимость диагностики техники оплачивается мной, вне зависимости от ее результатов, имеет ли право продавец требовать оплату диагностики? спасибо
Клим, добрый день.
А проводилась именно экспертиза или проверка качества товара?
Если товар передавался на экспертизу, то Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе оспорить ее результаты в судебном порядке
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
При подтверждении в суде наличия дефекта и то что он производственный характер — вы уже можете настаивать на удовлетворении Ваших требований в полном объеме: в части взыскания стоимости товара, компенсации морального вреда, выплаты неустойки в размере 1% в день от стоимости товара за каждый день просрочки в связи с отказом добровольно удовлетворить ваши требования и штрафа в размере 50% от взысканных судом сумм.
Если же выводы экспертизы продавца будут подтверждены — то он вправе требовать с Вас компенсацию своих расходов на экспертизу.
Но это речь идет именно о проведении продавцом экспертизы товара.
Если речь шла о проведении диагностики — то это ничто иное как проверка качества товара, за проведение которой Вы не оплачиваете расходы.
А при не согласии с ее выводами. Вы вправе требовать проведения экспертизы товара
Уважаемый Клим! Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Если в Вашем случае проводилась экспертиза товара в связи с наличием спора о причинах возникновения недостатков, то требования продавца о возмещении расходов на оплату экспертизы неправомерны, т.к. согласно указанной норме права — экспертиза проводится за счет продавца.
Вместе с тем, согласно ч.5 ст. 18 Указанного Закона, если недостатки возникли не по вине продавца или производителя, то покупатель обязан возместить расходы на производство экспертизы продавцу.
Если это была только проверка качества товара, а не экспертиза, о которой указано выше, то требовать возместить эти расходы продавец не вправе.
Согласно экспертизе (так сказали по телефону) заявленный недостаток товара не был подтвержден, получается оплачиваю я?
По акту рекламации проводилась именно диагностика, потому что не написано иное, только не совсем понятно чем будет результаты экспертизы отличаться если она будет проводится там же?
Если Вы сдали впервые товар на проверку его качества, которую продавец назвал «диагностика», то расходы за данную проверку качества он не вправе требовать с Вас.
Добрый день.
Поскольку конкретного требования продавцу при сдаче товара Вы не предъявили, то установить нарушение срока в данном случае не представляется возможным.
Так же в акте рекламации прописано что стоимость диагностики техники оплачивается мной, вне зависимости от ее результатов, имеет ли право продавец требовать оплату диагностики?Клим
Согласно п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Только в этом случае закон возлагает на потребителя обязанность возместить соответствующие расходы продавца.
По акту рекламации проводилась именно диагностика, потому что не написано иное, только не совсем понятно чем будет результаты экспертизы отличаться если она будет проводится там же?
Нет. Экспертиза там же проводится не может по определению. Диагностику проводят в сервисном центре, экспертизу — в экспертной организации. Сервисный центр. поскольку его сотрудники не являются экспертом, право делать экспертизу и выносить экспертное заключение не имеет.