Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли обращаться в суд с иском о полном возврате денежных средств за некачественный товар?
12.10.2018 приобрел в магазине 2 амортизатора для автомобиля. Продавец товарного чека и гарантийной книжки не выдал. Оплата производилась по карте (есть платежка взятая в банке). Амортизаторы решил не устанавливать на авто на зиму. 29.06.2019 года купленные амортизаторы были установлены в автосервисе (имеется заказ-наряд о дате установки, пробеге авто на дату установки, стоимость). Выполнена регулировка развал-схождение колес в этот же день (имеется заказ-наряд о дате проведения развал-схождения, стоимость, результаты-показания прибора о регулировке колес по норме). 28.07.2019 года в процессе эксплуатации авто почувствовал сильный стук в задней ходовой части авто. Обратился в первый попавшийся автосервис за проведением диагностики, в результате которой установлена течь заднего правого амортизатора, рекомендовано заменить и не эксплуатировать автомобиль, поскольку амортизатор полностью не работоспособен, весь вытек и это может привести к дальнейшим неисправностям. Перед снятием неисправного амортизатора проведена проверка регулировки развал-схождения колес, результат которой аналогичен результату при развал-схождении колес после установки амортизатора. Оставив автомобиль в автосервисе, я устно обратился в магазин, где покупал амортизаторы с просьбой немедленно провести замену-отказали. 1.08.2019 оформил претензию с требованиями провести немедленно в день обращения замену некачественного товара на аналогичный в связи с тем, что автомобиль находится в автосервисе и идет плата за хранение (простой), а также в связи с тем, что моя работа разъездного характера на личном авто. Если на момент обращения аналогичного товара нет, просил вернуть денежные средства и убытки в связи с покупкой некачественного товара. Также просил принять решение по претензии в день обращения. Претензию не охотно приняли, неисправный амортизатор не приняли. В этот же день вечером мне позвонил человек (не представился), сказал, что по претензии, пояснил, что претензия необоснованна в связи с тем, что не имеется экспертизы в следствии чего произошла течь амортизатора, а также в связи с тем, что прошел большой срок со дня покупки и не известно как и где я хранил амортизаторы до установки. Я попросил предоставить письменный ответ на претензию в установленные сроки, обещали дать ответ в течении 30 дней и сослались, что ожидайте с учетом работы нашей почты. 2.08.2019 я поехал и купил 2 иных амортизатора, поскольку аналогичный не нашел, установил их в авто на заднюю ось, решил обращаться в суд с иском. Затраты вышли внушительные, хранение авто в автосервисе, замена 2-х амортизаторов дважды, три проверки развал-схождения колес, диагностика, пришлось взять отгулы по причине неисправности авто на работе (5 дней). 4.08.2019 заказал независимую экспертизу амортизатора, результата пока не знаю. 4.08.2019 после того, как оплатил экспертизу мне снова позвонили и сказали, что принято решение выдать мне новый амортизатор при условии,что я сам привезу неисправный, продавец назначит экспертизу, которую я буду должен оплатить в случае брака. Письменного ответа на претензию до сих пор не получил. Решил подождать пока выйдут все сроки по выполнению требований потребителя (7 дней - обмен, 10 дней- возврат средств). Правильны ли действия продавца и мои в данной ситуации. Статьи закона ЗОЗПП мне известны, это 18,21 статьи
Здравствуйте!
В претензии надо указывать одно требование — обмен или возврат денежных средств. Если будет отказ — обращайтесь в суд. Продавец вправе провести проверку качества за свой счет и если будет выявлен дефект, то Вы ничего не должны оплачивать. А пока ждите ответ.
При обращении в суд с исковым заявлением Вы вправе требовать взыскание с ответчика неустойки, компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»), штраф в размере 50 % от от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), судебные издержки и расходы (статьи 94, 100 ГПК РФ).
Исковое заявление составляется по правилам статей 131, 132 ГПК РФ. Истцы по данной категории дел освобождены от уплаты государственной пошлины.
Я знаю, что в претензии указывается только одно требование, я указал требования следующим образом:
… прошу:
1. Незамедлительного безвозмездного обмена на аналогичный товар
2. Если на момент обращения аналогичного товара не имеется, вернуть денежные средства затраченные на некачественный товар, а также затраченные денежные средства, связанные с услугами по их установке
В суд обращаться буду, но по факту амортизаторы находятся у меня, как быть с ними? я должен их вернуть покупателю? При чем неисправен только один, но поскольку я не нашел аналогичного, купил 2 других (на ось ставятся одинаковые амортизаторы), могу я требовать возврата денег за оба амортизатора, поскольку их покупают попарно и меняют соответственно тоже