Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли мне отказали в замене мобильного телефона?
Вчера купила телефон хонор 10 лайт. При покупки телефона сказали что задняя камера 24 мг домой приехала начала смотреть телефон его х-ки на самом деле выяснилось что фронтальная камера 24 а основная 13, мне это не подходит я пришла в магазин и попросила поменять телефон на более дорогой с моей доплатой они отказались т.к мобильный телефон технически сложный, подскажите что я могу в этом случае сделать?
Здравствуйте, Ирина.
Если телефон надлежащего качества, то обменять и вернуть вы его не сможете, так как он в действительности является товаром технически сложным.Если вас в действительности ввели в заблуждение составьте письменную претензию на имя директора(администрации) магазина с соответствющим требованием ссылаясь на закон о защите прав потребителей
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
ТАк же в претензии укажите, что в случае невыполнения ваших законных требований вы будете вынуждены обратиться в Роспотребнадзор. Кроме этого вы можете сослаться на
КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей
2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10, частью 1 статьи 14.33 и статьей 14.39 настоящего Кодекса, — (в ред. Федерального закона от 05.02.2018 N 16-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если вас в действительности ввели в заблуждение.
С уважением,
Сюзюмов Е.Н.
Вам необходимо написать претензию на имя директора магазина.Если ФИО не известно достаточно указания должности и магазина. Претензию можно вручить лично(два экземпляра: один вручить администрации, на втором(который у вас) получить отметку(роспись) что вы вручили претензию или направить заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу магазина.