Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день.30.07.19 отдала кошку на стерилизацию.Сказали можно забирать завтра.На следующий день кошку
Добрый день.30.07.19 отдала кошку на стерилизацию.Сказали можно забирать завтра.На следующий день кошку оставили на стационаре,по совету врача,поскольку у кошки было плохое самочувствие,низкая температура и давление.В обед я позвонила,мне сказали,что ей лучше.Уже 1августа утром муж опять поехал забрать кошку,нам не отдали,сказали что нужно еще побыть.А вечером нам позвонили и сказали,чтобы мы забирали свою кошку она не доживет до утра.Мы приехали.Кошка была в ужасном состоянии.Она лежала в переноске,абсолютно лединая.Ее даже ничем не прекрыли.Мне дали выписку лекарст,чтобы я их оплатила.Выписку мне отказались давать,сказали что у них закончился рабочий день.Кошке сделали узи,мне его тоже отказались дать.Мы приехали на следующий день.Мне дали выписку,снимок узи дать отказались,сказав,что мне достаточно распечатанных результатов.Меня очень сильно смущает правильность процедур,количество введенных препаратов.И правильный ли отказ отдать мне снимок,сделать выписку не сразу и отдать полумертвое животное.Конечно же кошка находилась в ужасном состоянии и ночью она умерла.
Добрый день, Елена.
Не совсем понятно из вопроса, что Вы хотите. Наказать клинику, взыскать с них?
Но одно понятно, что исходя из написанного речь идет об услугах ненадлежащего качества.
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Елена, уточните пожалуйста, что Вы конкретно сейчас хотите? Вернуть деньги, взыскать моральный вред?
Вы принесли животное на стерилизацию просто, поэтому все что произошло дальше лежит полностью на ответственности клиники.
Добрый день.
В данном случае можно поднять вопрос об оказании услуг ненадлежащего качества.
В силу ст. 29 Закона о защите прав потребителей
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Помимо этого Вы можете потребовать компенсацию морального вреда, но, к сожалению, не за смерть кошки, а за оказание услуг ненадлежащего качества (нарушение прав потребителя).
Здравствуйте. Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 06.08.1998 N 898 «Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг»
7. Исполнитель:
обеспечивает применение лекарственных средств и методов, исключающих отрицательное влияние на животных при диагностике, лечении и профилактике, высокоэффективных ветеринарных препаратов и методов ветеринарного воздействия;
Далее, согласно ст. 29 ФЗ «О ЗПП»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаруже
И правильный ли отказ отдать мне снимок, сделать выписку не сразуЕлена
закон по этому поводу ничего не указывает. Надо смотреть договор. по оказанию мед помощи надо смотреть насколько качественно она оказывалась. В части же взыскания морального вреда думаю шансы есть. Но опять же вопрос к экспертам какие препараты давали и правильно ли операцию провели. по сути да услуга оказана некачественно. Заказывали одну услугу, а в результате животное погибло.
Елена, доброго дня! в вашей ситуации все регламентируется 2 НПА: это Закон " О защите прав потребителей" в соответствии с которым на основании ст. 29 вы имеет право требовать от клиники полного возврата вам всех внесенных оплат, компенсации всех расходов на приобретение лекарств и прочих вещей, связанных с данной ситуацией. ТАкже на основани ст. 15 указанного закона вы имеете право требовать компенсации морального вреда за факт смерти вашего животного и за факт оказания вет.услуги ненадлежащего качества.
Срок на удовлетворение данных требований 10 дней. Если в течение 10 дней вам не выплататят деньги, то вы имеет право требовать уплаты неустойки в размере 3% от стоимости лечения за каждый день.
2 НПА: это Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 N 898 (ред. от 27.12.2014) «Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг»
в соответствии этими правилами установлено, что :
6. Исполнитель обязан предоставлять потребителю информацию в наглядной и доступной форме об оказываемых ветеринарных услугах (выполняемых работах).
7. Исполнитель:
обеспечивает применение лекарственных средств и методов, исключающих отрицательное влияние на животных при диагностике, лечении и профилактике, высокоэффективных ветеринарных препаратов и методов ветеринарного воздействия;
гарантирует безопасность ветеринарных мероприятий для здоровья и продуктивности животных, жизни и здоровья потребителя, а также окружающей среды.
В вашей ситуации сам факт смерти кошки подтверждает некачественность оказываемой услуги, кроме того, что операция была плановой, а не экстренной и в клинику животное поступило полностью здоровым.
В вашей ситуации, к сожалению кошку уже не вернуть, но можно хотя бы вернуть деньги и как-то компенсировать в денежном виде причиненные вам страдания.
Если вам нужна помощь в составлении письменной претензии, то я могу вам ее оказать. Для этого обратитесь ко мне в чат.
Всего вам доброго.
Да, и в части преоставления вам документации: закон по этому поводу ничего не говорит, но в соответствии с ФЗ «О защите прав потребитлей» презюмируется виновность вет.клиники в оказании вам некачественной вет.услуги. Об этом четко указано в п. 28 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Т.е. если не вам, то в суд клиника в любом случае должна будет предоставить всю документацию и не просто ее представить, но и доказать на основании этой документации, что их вины в смерти кошки нет. Я уверена, что они этого не смогут сделать- кошка поступила абсолютно здоровой и живой, а в итоге их лечения погибла. Здесь причинно следственная связи очевидна и любой суд удовлетворит ваши претензии к клинике.
Так же Вы можете обратиться с жалобой в Росздравнадзор, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, прокуратуру.