Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заставить принять товар при данных обстоятельствах?
Добрый день. В процессе закупа мы предоставили нашему Покупателю все документы, в том числе и сертификат качества. Но в настоящее время наш Покупатель поместил наш товар на ответхранение, мотивируя тем, что мы не предоставили сертификат качества. Прав ли Покупатель, как заставить Покупателя принять товар
Здравствуйте Гульшат. В соответствии с гражданским Кодексом на покупателя возложена обязанность принять (ст. ст. 484, 513 ГК РФ), а именно совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара. Если же Покупатель отказывается от переданного поставщиком товара, то он в соответствии со ст. 514 ГК РФ обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение, что Ваш покупатель и сделал) и незамедлительно уведомить поставщика. При этом, поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок.
Если Вы считаете, что покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от или отказывается от его принятия, Вы, как поставщик, вправе потребовать от покупателя оплаты товара (ч. 4 ст. 514 ГК РФ). Исходя из вышеизложенного можно рекомендовать Вам направить в адрес Покупателя письменную претензию с требованием принять и оплатить товар. В претензии необходимо указать на обстоятельство передачи сертификата (когда и кому был вручен). При отклонении претензии Вы имеете право обратиться в суд с требованиями оплаты по договору поставки.