8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за видеокарту с браком в период гарантии (чек есть)?

Видеокарта с недавних пор начала сбоить (появляются символы на экране и застывание изображение, все указывает на дефекты памяти), что очень мешает нормальному использованию (закрывается программа, которой пользовался).

Сама видеокарта куплена в феврале 2018 года в крупном ритейлере (есть интернет магазин и оффлан точки) и имеет гарантийный срок в 36 месяцев (3 года).

Однако, данная видеокарта мной была куплена у самого покупателя через сайт объявлений в полной комплектации, с учетом передачи мне оригинала накладной и кассового чека.

Интересующие вопросы:

1. Не возникнет ли проблем, если я буду обращаться от своего лица, хотя фактически покупал видеокарту другой человек? При том, что оригиналы документов у меня.

2. Какой вариант лучше подойдет для возврата денег на бракованную/некачественную видеокарту? Слышал про претензию со сроком 10 дней на ответ от продавца - насколько это может быть верным решением? На что следует акцентировать внимание?

3. Какие документы в итоге подавать? Скриншот проблемы стоит приложить?

Показать полностью
, Кирилл, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте

1. Не возникнет ли проблем, если я буду обращаться от своего лица, хотя фактически покупал видеокарту другой человек? При том, что оригиналы документов у меня.

Кирилл

Не возникнет- гарантия не истекла. а документы у вас есть.

Вам ведь могли эту вещь и подарить- это никак не отменяет гарантийный срок.

2. Какой вариант лучше подойдет для возврата денег на бракованную/некачественную видеокарту? Слышал про претензию со сроком 10 дней на ответ от продавца — насколько это может быть верным решением? На что следует акцентировать внимание?

Кирилл

в реальности не так просто- подав претензию продавец вправе до возврата денег произвести проверку качества, а при не согласии с ней- вы можете требовать от них произвести экспертизу.

Но если она будет не в вашу пользу- вам придется ее оплатить.

ст 18 закона о защите прав потребителей

5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
3. Какие документы в итоге подавать? Скриншот проблемы стоит приложить?

Кирилл

претензию, копию чека, гарантийный талон если был и да, для описания проблемы- можно к претензии и скриншот приложить, но главное- описать саму суть проблемы и далее требований по ст 18 зпп- возврат денег, или замены вещи… или ремонт.

1
0
1
0

Претензию надо подавать или под отметку о принятии или заказным по почте с описью и уведомлением.

Ну и сдать видеокарту на проверку конечно проще если передавать претензию руками.

0
0
0
0
Кирилл
Кирилл
Клиент, г. Москва

Владимир,

претензию я передаю вместе с бракованной видеокартой, верно?

Если я указываю в претензии на возврат денег (расторжение договора купли-продажи) срок 10 дней для ответа, верно ли то, что они в эти 10 дней должны успеть провести проверку самой видеокарты?

Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.7
Эксперт

Здравствуйте, Кирилл.

1. Не возникнет ли проблем, если я буду обращаться от своего лица, хотя фактически покупал видеокарту другой человек? При том, что оригиналы документов у меня.

Кирилл

Нет, не возникнет, гарантия распространяется на весь срок, даже если товар был перепродан.

2. Какой вариант лучше подойдет для возврата денег на бракованную/некачественную видеокарту? Слышал про претензию со сроком 10 дней на ответ от продавца — насколько это может быть верным решением? На что следует акцентировать внимание?

Кирилл

Продавец имеет право взять товар на проверку качества. При возникновении споров о причинах недостатков — может быть проведена экспертиза.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», покупатель может заявить одно из следующих требований:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

3. Какие документы в итоге подавать? Скриншот проблемы стоит приложить?

Кирилл

Подавайте претензию и копии документов, подтверждающих покупку.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

1. Не возникнет ли проблем, если я буду обращаться от своего лица, хотя фактически покупал видеокарту другой человек? При том, что оригиналы документов у меня.

Кирилл

Нет, таких проблем не возникнет, поскольку Вы являетесь потребителем, который использует видеокарты для личных нужд. При этом не имеет никакого значения покупали ли Вы их напрямую у продавца или у третьего лица. Гарантийные обязательства при этом сохраняют свои действия.

Как разъяснено в 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

а) исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).

Соответственно поскольку действуют гарантийные обязательства, то с учетом требований ст. 5, ст. 18 и 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»,  Вы как потребитель вправе в течение гарантийного срока обратиться к продавцу с одним из требований:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Выбор, как разъяснил в приведенном выше постановлении  Пленум Верховного Суда РФ одного из указанных требований остается за Вами, продавец в данном случае не имеет право навязывать Вам свою волю.

2. Какой вариант лучше подойдет для возврата денег на бракованную/некачественную видеокарту? Слышал про претензию со сроком 10 дней на ответ от продавца — насколько это может быть верным решением? На что следует акцентировать внимание?

Кирилл

Оптимальнее всего Вам отказаться от видеокарты и потребовать возврата оплаченной суммы. Возврат осуществляется согласно ее стоимости по чеку. А не по той цене по которой Вы ее приобрели у первоначального покупателя.

ДА, Вы для этих целей подаете претензию при ее рассмотрении продавец, исходя из требований ст. 18 Закона 

обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Срок рассмотрения Вашей претензии, включая проверку видеокарты и принятия решения составляет 10 дней. 

Если данный срок не соблюден — то у Вас есть законные основания для обращения с иском в суд. 

В своей претензии акцент вы делаете на соблюдении Вами условий ее эксплуатации и выявлении производственного брака в процессе ее работы.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли отказаться от кухни и вернуть деньги?
Заказала кухню в сентябре 24 года. Оплачивала рассрочкой. Последняя оплата была произведена в феврале 25 года. Кухню только стали изготавливать, и постоянно сроки переносят. Можно ли отказаться от кухни и вернуть деньги? В договоре не указан срок изготовления
, вопрос №4516224, Мария Михайловна Соболева, г. Смоленск
Защита прав потребителей
Можем ли мы отказаться от сделки и вернуть деньги?
Преобрели керамогранитную плитку в магазине, доставили на склад,но мы ее еще не забрали. Оплатили половину суммы. В чеке указан метраж, а не штуки, ценник в магазине тоже за метраж указан. Можем ли мы отказаться от сделки и вернуть деньги?
, вопрос №4516204, Эльвира, г. Казань
Защита прав потребителей
Как поступить в данной ситуации, и можно ли вернуть деньги ещё и за установку?
Купили парник на дачу ,оплатили доставку,установку ,оказался бракованным,сразу при сборке выяснили хотели вернуть за него деньги полностью но нам сказали что вернут половину стоимости парника а если хотим полностью то везем им за наш счет .Как поступить в данной ситуации,и можно ли вернуть деньги ещё и за установку ?
, вопрос №4515844, Анна, г. Казань
Получение образования
Что дальше делать, есть ли возможность вернуть деньги?
Перевела мошенникам большую сумму. Обратилась в правовой центр. Возбудили уголовное дело, но прошло уже почти 4 года, - никакого результата. Что дальше делать, есть ли возможность вернуть деньги?
, вопрос №4515591, Наталья, г. Краснодар
Дата обновления страницы 30.07.2019