8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Как оспорить сомнительную претензию по качеству от юридического лица?

Сегодня клиент прислал претензию. Суть её — обнаруженная внешняя деформация поставленного оборудования и некорректная работа при включении.

Товар покупателем получен был 29.04.2019

В претензии сказано, что 24.05.19 составлен АКТ технического осмотра. АКТ данный мне не высылали и первый раз уведомили о обнаруженных дефектах только 21.06.19, т.е. через месяц после составления АКТА, про который раньше я не слышал, т.к. его и не было скорее всего в природе.

20% предоплаты за Товар мне оплатили 25 февраля 2019

80% оставшихся за Товар мне оплатили 7 июня 2019 (после получения досудебки от меня, т.к. оплату задержали более чем на 30 дней)

На момент оплаты 7 июня 2019 и вплоть до 21 июня 2019 НИКАКИХ претензий по качеству НЕ БЫЛО предъявлено в устной либо письменной форме.

Т.е. вижу много противоречий по датам, указанным в претензии, несуществующий АКТ от 24 мая 2019 и почему мне была оплачена вторая часть денег за Товар, если был этот "виртуальный" АКТ, которого никто не видел и не получал ранее.

Вопрос - насколько у клиента много шансов довести до суда и выиграть дело?

Вот что успел найти в открытых источниках по данному вопросу:

"Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7) (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997)

6. Приемка продукции по качеству и комплектности производится на складе получателя в следующие сроки:

а) при иногородней поставке - не позднее 20 дней, а скоропортящейся продукции - не позднее 24 час. после выдачи продукции органом транспорта или поступления ее на склад получателя при доставке продукции поставщиком или при вывозке продукции получателем;

В Счёт-Договоре прописано, что проверку Товара необходимо производить в течение 3-ёх рабочих дней

Покупатель не обязан принимать товар в тех случаях, когда вправе отказаться от него (или от договора в целом) или потребовать замены (п. 1 ст. 460, п. п. 1 и 2 ст. 462, ст. 464, п. 1 ст. 466, п. 2 ст. 475, п. 2 ст. 480, п. 2 ст. 482 ГК и т.д.). И любое из оснований, предусмотренных перечисленными правовыми нормами, должно существовать и быть выявлено покупателем до момента принятия товара, в противном случае его отказ окажется неправомерным.

Если в договоре поставки с условием о выборке не указан конкретный порядок (место и срок) приемки товара по количеству и качеству и покупатель при приемке товара на складе поставщика подписал товарную накладную без замечаний, то он не сможет предъявить претензии по количеству и качеству товара в дальнейшем, за исключением претензий по скрытым недостаткам (п. 2 ст. 513 ГК РФ).

Статья 513. Принятие товаров покупателем

1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.

2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

3. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.

Показать полностью
, Денис, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.6
Эксперт
Сегодня клиент прислал претензию. Суть её — обнаруженная внешняя деформация поставленного оборудования и некорректная работа при включении.

Денис

Здравствуйте. Насколько я понял, речь идет о поставке товара юридическому лицу. Во всяком случае исходить буду из этого.

Что касается деформации, то она должна была быть обнаружена при внешнем осмотре при первой приемке. А вот что касается некорректной работы при включении покупатель вполне мог выявить это позднее. Поскольку на каждый товар должна быть предоставлена гарантия и установлен гарантийный срок, не исключаю, что указанное обстоятельство может быть гарантийным случаем. 

ГК РФ Статья 470. Гарантия качества товара

1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

В любом случае необходимо смотреть как договор, так и имеющиеся у Вас гарантийные обязательства.

0
0
0
0
Денис
Денис
Клиент, г. Москва

Здравствуйте

Гарантийный срок не указан ни в договоре, ни в спецификации. Товар снят с производства давно

Дополнительно из документов был счёт-договор, где указан срок приемки 3 дня

Клиент изначально показал себя как недобросовестный

Мы вообще думаем, что деформацию принесли неосторожные действия клиента. Обращаю внимание, что по внешним повреждениям и качеству вопрос к нам был только спустя 52 дня после поставки.

Это возможно, да, что дефект нанесен уже при эксплуатации. И длительность срока как раз увеличивает такую вероятность.

Что касается гарантийного срока, то покупатель вправе предъявить требования поставщику в связи с недостатками, обнаруженными также в течение разумного срока, но в пределах двух лет с момента передачи товара (п. 2 ст. 477 ГК РФ), если другой срок обнаружения недостатков не установлен законом или договором. Однако в этом случае согласно п. 1 ст. 476 ГК РФ доказывать отсутствие своей вины в возникновении недостатков товара должен будет покупатель, а не поставщик.

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Денис! Доброго! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги:

в принципе все споры стороны разрешают или сами или за них это делает суд. На претензию Вам в любом случае стоит ответить.

Далее. по уму надо смотреть все документы, особенно ТН/ТТН/УПД.

Вы как товар и кем/чем доставляли? Что по ТН/ТТН/УПД?

Они имеют решающее значение, тем более. что 

обнаруженная внешняя деформация поставленного оборудования 

Естественно важен и сам договор (см. ст.431 ГК РФ)

0
0
0
0
Денис
Денис
Клиент, г. Москва

Покупатель самостоятельно Товар забирал. Доверенность найти сейчас может быть проблема. Но в досудебной претензии от клиента указано (подтверждается), что Товар он получил 29 апреля. Первая просьба от по качеству было 21 июня

Уважаемый Денис! В дополнение: понял, но в любом случае, даже если Покупатель сам забирал товар, ТН должна была быть составлена.

Опять же надо все смотреть. 

Или находите общий язык.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Банк А российское юридическое лицо выдал кредитный транш
Банк «А» (российское юридическое лицо) выдал кредитный транш компании «Б» (французское юридическое лицо). В договор включена арбитражная оговорка, в соответствии с которой все споры из договора или в связи с ним подлежат рассмотрению в ICC в соответствии с действующими на момент заключения договора арбитражными правилами, место арбитража — Париж. Компания «Б» допустила существенную просрочку по договору. Банк «А», не желая тратить время и средства на разбирательство, заключил договор цессии с ООО «В». Согласно договору цессии, Банк «А» уступил все права и обязанности по кредитному договору с компанией «Б» в пользу ООО «В» с дисконтом в 30%. Договор цессии не раскрывает последствий цессии в отношении прав и обязанностей Банка «А» по арбитражному соглашению. ООО «В» планирует взыскать с компании «Б» задолженность по кредиту в полном объеме. При этом ООО «В» известно о том, что на территории РФ находятся 2 объекта недвижимости компании «Б». Для целей определения стратегии взыскания ООО «В» наняло Вас. Проконсультируйте ООО «В» по следующим вопросам: 1. Куда ООО «В» должно обратиться с иском? Может ли ООО «В» утверждать, что оно не заключало арбитражное соглашение, в связи с чем его действие не распространяется на отношения между ООО «В» и компанией «Б»? 2. Если предположить, что ООО «В» должно обратиться с иском в ICC, может ли ООО «В» добиться принятия обеспечительных мер: • чрезвычайным арбитром?; • арбитражным трибуналом?; • российским государственным судом? Если да, то может ли ООО «В» обратиться в государственный российский суд до подачи иска в ICC? 3. Выявить ошибки в фабуле задачи.
, вопрос №4060952, Мария, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Семейное право
У моего представителя отсутствует высшее юридическое образование, но я ему заплатил за услугу и на основании чего, что суд требует предоставить ему копия о дипломе высшем юробразовании?
Обоснованно, что суд требует предоставить моему представителю для оказания услуги составление исковых заявлений диплом о высшем юридическом образовании? У моего представителя отсутствует высшее юридическое образование, но я ему заплатил за услугу и на основании чего, что суд требует предоставить ему копия о дипломе высшем юробразовании? Насколько мне известно, что любой гражданин может оказать юридических услуг без высшего юробразования.
, вопрос №4060329, Лев, г. Воронеж-45
Медицинское право
Несёт ли администратор -кассир ответственность за несоблюдение условий договора, или вся ответственность лежит на директоре, в лице которого представлена клиника?
Здравствуйте. В медицинской клинике на администратора-кассира составили доверенность на заключение договоров от имени юридического лица с пациентами на оказание платных медицинских услуг. Несёт ли администратор -кассир ответственность за несоблюдение условий договора, или вся ответственность лежит на директоре, в лице которого представлена клиника? Спасибо.
, вопрос №4059958, Юлия, г. Москва
Семейное право
При обжаловании отказа Росреестра в регистрации права заявление о признании решения Росреестра незаконным
Отказ в государственной регистрации права собственности. Добрый день! На основании договора купли-продажи недвижимого имущества заключенного между двумя юридическими лицами в Управление Росреестра было подано заявление о переходе права собственности от Продавца и государственной регистрации права собственности Покупателя. БЫл получен отказ в государственной регистрации прав. Вопрос: собираемся обжаловать отказ. При обжаловании отказа Росреестра в регистрации права заявление о признании решения Росреестра незаконным нужно подавать от юридического лица в Арбитражный Суд как "Исковое заявление о признании незаконным решения Росреестра..." или это административный иск по КАС и заявление подается в областной суд как "Административное исковое заявление о признании незаконным решения Росреестра..."?
, вопрос №4059558, Елена, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
725, статья 783 ГК РФ о том, что срок исковой давности для требования потребителя о ненадлежащем качестве работ (услуг) составляет один год
Я была в речном круизе - туристский продукт по России в ноябре 2023 года, в марте 2024 г. мной составлена письменная претензия по оказанным услугам. Круизная компания - туроператор ссылается на договор о реализации туристского продукта и ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», что претензии по качеству туристского продукта предъявляются Туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора, в моем случае, начало декабря 2023 г. Претензию Круизная компания - Туроператор отклонил. Но есть также Закон РФ «О защите прав потребителей», а также п.1 ст. 725, статья 783 ГК РФ о том, что срок исковой давности для требования потребителя о ненадлежащем качестве работ (услуг) составляет один год. Я хотела бы получить рекомендацию насколько вероятно решение суда в мою пользу, руководствуясь тем, что срок исковой давности о ненадлежащем качестве услуг составляет 1 год.
, вопрос №4058488, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 23.07.2019