Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена товара на период сервисного ремонта
Здравствуйте! 15.07.2019 я сдал в магазин ДНС смартфон по гарантии на сервисный ремонт и заявлением попросил предоставить мне замену на период ремонта с такими же характеристиками. Управляющий магазина сказала мне, что замена придет завтра. То есть 3 дня они уже просрочили. Но они собираются дать мне Dexp z455 (стоит 5800 руб.), а я передал им в ремонт Samsung S10+ (стоит 77000 руб.) Естественно характеристика там все разные: диагонали экрана, версия ОС, процессор, камера и т.д. Управляющая сказала мне, что по закону заменяемый смартфон не обязан подходить по всем характеристикам, а должен выполнять непосредственные функции телефона (звонки и смс). Права ли она и каковы должны быть мои дальнейшие действия? (запись в книгу жалоб, претензия магазину, письмо в Роспотребнадзор)
Александр!
В статье 20 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92 есть такая фраза:
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Как видно, формулировка закона позволяет исходить из необходимости предоставить товар аналогичный по основным потребительским свойствам. Просто звонки и СМС в случае со смартфоном — явно недостаточные характеристики аналогичного смартфона, поэтому можете обратиться за содействием в Роспотребнадзор, одновременно направив претензию продавцу. Как крайний вариант, возможно и обращение в суд.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!