8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
789 ₽
Вопрос решен

Минимальная продолжительность графика работы ООО

Добрый день. Являюсь учредителем ООО, которое по роду своей деятельности не нуждается в офисных помещениях и офисных работниках, которые будут там проводить полный рабочий день. Офисное помещение необходимо только для юридического адреса. Ожидаются проверки по поводу достоверности сведений о местонахождении юр.лица. Могу ли я повесить на дверь офиса график работы, грубо говоря, с 14.00 до 16.00? (то время, в которое я имею возможность находиться в офисе и встречать эти проверки) Или есть какая-то минимальная продолжительность рабочего дня, из которой я не могу выходить?

, Павел, г. Ижевск
Евгений Дацук
Евгений Дацук
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте Павел, минимального графика (режима) работы законодательством в данном случае не предусмотрено.

Однако, следует принять во внимание следующее:

Согласно п. 1 ст. 9 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель, исполнитель) обязан разместить на вывеске следующую информацию:

довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождение (адрес) и режим ее работы.

Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сфере торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно (п. 2 ст. 11 Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному (п. 3 ст. 11 Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Невыполнение обязанностей по доведению такой информации до потребителя на вывеске организации продавцом (исполнителем) квалифицируется как нарушение прав потребителей по ст.ст. 14.5, 14.8 КоАП РФ и влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа. 

Предполагается, что раз Вы зарегестрированы в ЕГРЮЛ, то осуществляете какую-либо деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Вы можете на входе, или же фасаде здания, либо другом удобном для восприятия месте указать информацию о Вашей организации, и режиме ее работы.

Личное мнение: на вывеске указал бы что это режим работы офиса, поскольку Вы имеете полное право осуществлять деятельность в нескольких адресах.

С уважением, Евгений.

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4

Уважаемый Павел! Согласно ст. 91 Трудового Кодекса РФ:

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Минимальная продолжительность рабочего времени законодательством не регламентируется. Сокращенный рабочий день может быть установлен трудовым договором с отдельным работником.

Кроме того, по роду деятельности, выполняемой ООО, работникам может быть установлен гибкий график работы, что предполагает нахождение на рабочем месте в часы, установленные графиком, согласно ст.  102 ТК РФ:

При работе в режиме гибкого рабочего времени начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяется по соглашению сторон.

Поэтому, если исходя из видов деятельности Вашего ООО необходимости нет в полном рабочем времени, то Вы вправе указать то время, в период которого Вы будете находиться по юридическому адресу.

0
0
0
0
Максим Макушкин
Максим Макушкин
Юрист, г. Нижний Новгород

Павел, добрый день, для начала давайте определим, юридический адрес по сути у Вас это офис? 

Дело в том, что юридическим адресом может быть и жилое помещение учредителя, а так же помещение где не ведется непосредственная деятельность. 

Теперь о признаках недостоверности адреса, они содержаться в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с  достоверностью адреса юридического лица»: 

О недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать следующее:

1) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.);
2) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;
3) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;
4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);
5) имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.
При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.

Налоговый орган при проведении проверки будет выявлять именно невозможность ведения деятельности Вашим юридическим лицом по адресу, в сроке работы Вас закон не ограничивает.

Основное если простыми словами: массовая регистрация, отсутствие объекта недвижимости, объект незавершенного строительства, невозможность использования адреса для деятельности. 

Само по себе Ваше отсутствие роли не играет, важно доказывание и установление факта невозможности связи по данному адресу. 

1
0
1
0
Виктория Суворова
Виктория Суворова
Юрист, г. Пятигорск
Эксперт

Здравствуйте Павел, немного дополню коллег, в том что действительно продолжительность работы не установлена законом.

Могу ли я повесить на дверь офиса график работы, грубо говоря, с 14.00 до 16.00? (то время, в которое я имею возможность находиться в офисе и встречать эти проверки) Или есть какая-то минимальная продолжительность рабочего дня, из которой я не могу выходить?

Павел

если Вы так сделаете, то у Вас в Правилах внутреннего трудового распорядка и в Вашем трудовом договоре должно быть указано тоже самое. Это как дополнительное обоснование своей позиции будет в Вашу пользу.

При этом согласно ст. 189 Трудового кодекса:

Трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка.

То есть шаги такие:

1. Указываем на вывеске, в интернете, на сайте режим работы офиса.

2. Составляем трудовые/кадровые документы.

С уважением, Виктория Суворова.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Моя жена работает в охране график сутки через сутки законно или нет?
Моя жена работает в охране график сутки через сутки законно или нет?
, вопрос №4023890, Иван, г. Норильск
Трудовое право
Здравствуйте, если у меня график 2/2 в договоре прописан, имеет ли руководитель заставить выйти меня в мой выходной, если не кому работать?
Здравствуйте , если у меня график 2/2 в договоре прописан, имеет ли руководитель заставить выйти меня в мой выходной , если не кому работать?
, вопрос №4023846, Ксения, г. Москва
Земельное право
Есть ли минимальная площадь, которая должна быть у помещения, чтобы не было проблем?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как можно узнать принадлежит ли земельный участок какому-то собственнику? В связи с последним законом от марта 2023 года, теперь нельзя сделать запрос в ЕГРН через гос.услуги, насколько я понял только собственник может проверить через базу свои участки. Возможно ли делать запрос через администрацию или налоговую? Или какие органы должны помогать физ.лицам уточнить данные? Участок нужен для взятия в аренду. Также подскажите, если у нас получится арендовать участок, мы планируем перевести его в собственность путём постройки капитального объекта (мастерской или хоз.помещения) возможно ли это? Или должно быть только жилое помещение (дом)? Есть ли минимальная площадь, которая должна быть у помещения, чтобы не было проблем? Заранее спасибо вам и отличного дня:)
, вопрос №4023516, Александр, г. Москва
Предпринимательское право
В отношении ООО введена процедура наблюдения, необходимо поменять директора ООО, возможно ли это сделать в данной ситуации?
в отношении ООО введена процедура наблюдения, необходимо поменять директора ООО, возможно ли это сделать в данной ситуации?
, вопрос №4021667, Светлана, г. Москва
Взыскание задолженности
Что делать если у меня займы и кредитные карты на сумму 350-400к и есть доли в имуществах, просрочки более 4 месяцев как списать или реструктуризировать, чтобы не все сразу платить а сделали график
Что делать если у меня займы и кредитные карты на сумму 350-400к и есть доли в имуществах, просрочки более 4 месяцев как списать или реструктуризировать, чтобы не все сразу платить а сделали график
, вопрос №4021585, Карина, г. Москва
Дата обновления страницы 18.07.2019