Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как снизить ущерб при несоблюдении температурного режима по перевозке груза
Добрый день!У нас обратная ситуация.Я являюсь перевозчиком.Груз доставлялся из Китая в Екатеринбург-нектарин.температурный режим +1 (указан в накладной) и рекомендован получателем.Груз шел под таможенными пломбами до Екатеринбурга.Наружные датчики показывали температуру +1,+2.При транспортировке еще была задержка на 4 дня из за наводнения в г.Тулуне и закрытия федеральной трассы.В это время машина попала в сильную грозу.После возобновления движения водитель позвонил и сказал,что рефрижератор работает очень громко,температуру показывает +1,мы порекомендовали заехать в Новосибирск в Рэф-центр проверить работу рефрижератора.Там водителю сказали,чтобы не беспокоился,реф.работает,внутри не посмотришь из-за пломб и груза.Приехав в Екатеринбург,на таможне была зафиксирована температура наружных датчиков +1,+2,а после вскрытия пломб и открытия будки,оказалось,что нектарин заморожен,температура внутри по стенкам -10,внутри плода-3.Ущерб 1,5 млн.Подскажите,что нам делать?
Здравствуйте, Оксана. Вам необходимо доказать, что ответственность за несохранность груза произошла вследствие обстоятельств, которые вы не смогли предвидеть и устранить, например, невыявленный заводской брак рефрижиратора. Можете провести экспертизу, чтобы этот факт установить и переложить ответственность на его производителя, или того, кто его так настроил.
Статья 796 ГК РФ
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошливследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
В случае удовлетворения иска можете взыскать убытки с лица, которое ответственно за такую температуру внутри рефрижиратора, если суд установит, что рефрижиратор не бракованный.
Статья 15 ГК РФ 1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере
Также возможно оттянуть момент взыскания с вас ущерба в судебном порядке, затягивая процесс. Если убытки для вашей компании огромны, то можно провести процедуру банкротства организации или ИП.
Здравствуйте Оксана.
В первую очередь руководствоваться законодательством регулирующим порядок правоотношений по перевозке грузов.
Согласно Постановлению Правительства РФ
от 15 апреля 2011 года N 272
Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272
6. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящих Правил.
VI. Особенности перевозки отдельных видов грузов
77. Скоропортящийся груз перевозится с соблюдением температурного режима, определенного условиями его перевозки, обеспечивающими сохранность его потребительских свойств, указываемыми грузоотправителем в графе 5 транспортной накладной.
VII. Порядок составления актов и оформления претензий
79. Акт составляется в следующих случаях:
в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;
80. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом.
82. Акт содержит:
в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
Т.е. необходимо оформить все актом, при чем с указанием причины в результате которой произошла порча груза.
После чего направить в адрес заказчика данный акт с предложениями о проведении переговоров относительно размера причиненного ущерба и порядка его возмещения, с учетом тех обстоятельств которые повлекли за собой его порчу.
При этом также необходимо руководствоваться условиями заключенного договора.
ГК РФ Статья 785. Договор перевозки груза
1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
ГК РФ Статья 393. Обязанность должника возместить убытки
1. Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
При этом если дело дойдет до суда, он скорее всего будет не на Вашей стороне, дополнительная информация по ссылке:https://trans.ru/news/perevozc...
Соответственно, вопрос необходимо решать в досудебном порядке, путем проведения переговоров, это в такой ситуации для Вас более оптимальный вариант решения проблемы на мой взгляд.
Оксана, доброго дня! поддержу коллег в их ответах. Но еще не выяснен вопрос о том- была ли ваша вина в данной ситуации. Машина ваша или вы ее брали в аренду? система поддержания температуры как давно была установлена, на гарантии ли она??
Вопрос в чем- безусловно с вашим грузополучателем рассчитываться вам, но очевидно, что вы ориентировались по датчикам и спокойно ехали. Если бы датчики показывали реальную картину по температуре внутри рифрежиратора, то вы предприняли бы какие-то действия (отключили охлаждение), не допустив тем самым порчи груза.
Поэтому, если рефрижератор не ваш, либо он на гарантии, либо его оборудование кем-то обслуживалось и т.д., то вы сможете предъявить к такому лицу иск в порядке регресса. По всем документам, включая таможенные, на всем пути следования температура не отвечала реальной внутри, что и явилось причиной порчи груза.
Добрый день, Вера! Спасибо за ответ.Рефрижератор наш, не в аренде, работаем уже много лет, и зимой и летом, в том числе и эта машина с водителем.Возим режимные грузы постоянно, но такая ситуация впервые.Реф обслуживался последний раз в Китае, это было еще зимой, после этого все нормально было.Машину вчера только разгрузили -целыми осталось 280 коробок из 2200.В Новосибирске будем делать обслуживание и экспертизу.