Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ магазина в замене электроинструмента на аналог
Добрый день! Приобрёл орбитальную шлифмашину, в первый же день эксплуатации неисправна кнопка включения. Заменить на аналог отказались, отправив в сервисный центр, либо предложив "нескоро" (дней за 14 через магазин отправить инструмент в тот же сервис). Как я понимаю, для подобного типа приборов и определения дальнейших действий сторон необходимо письменное заключение эксперта центра о значительности неисправности. Вопросы: Если покупателю отказано в праве присутствия при осмотре экспертом электроприбора под разными предлогами, может ли он настаивать на этом? Если же быстро устранят незначительный недостаток, вправе ли покупатель добиваться замены отремонтированного по гарантии прибора на аналог? Возможен ли отказ магазина от компенсации и замены при ссылке на некие некорректные действия покупателя при использовании инструмента?
Добрый день, Павел.
Имеет значения период времени, прошедший с момента передачи Вам товара. Если до настоящего времени не прошло 15 дней с указанного момента, то Вы можете потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Вам стоит подать письменное заявление продавцу.
При экспертизе Вы вправе присутствовать и можете на этом настаивать.
Отказ продавца в компенсации или замене возможен по разным причинам.
Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).
Спасибо, что откликнулись. В настоящее время имеется заключение профильного СЦ о производственном дефекте, на диагностику инструмент отдавался на 3 день после приобретения. Неисправность возникла и озвучена на следующий день после покупки. В магазин ранее подано заявление на возврат денег, у них откопировано, но ставить отметку о приёме заявления работники отказались, сославшись на отсутствие заключения СЦ на то время. Копия чека сохранилась и отметка в гарантийном талоне о продаже. Как я представляю, представитель магазина будет акцентировать незначительность единственной (кнопка включения) поломки как недостаточное (не 3 случая) основание для собственно возврата денег. Тем не менее от гарантийного ремонта в СЦ я отказался; возможные варианты обмена на другой товар не подходят.
До 15 дней со дня покупки существенность недостатка не имеет значения. Основанием для отказа от исполнения договора и возврата денег может являться обычный недостаток. Факт подачи заявления о возврате денег обязательно нужно зафиксировать. Либо направить почтой претензию.