Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Надо ли менять счетчик холодной воды в данном случае?
Добрый день, счетчик холодной воды был заменен 2013г., сейчас позвонили или ИЕРЦ сказали, что переводят на обще домой, т.к должна заменить счетчик. Ссылаются на 831 постановление от 04.09.16 г. Правда ли я должна менять счетчики или платить по обще домовому? Какими должны быть мои действия? ОЛЬГА
Ольга, добрый день!
Скорее всего у счетчика истек межповерочный интервал. При выходе прибора из строя (истечения межповерочного интервала) в соответствии с п. 59 Постановления №354 начисление платы происходит исходя из средних показаний прибора учета за последние 6 месяцев. По истечение 6 месяцев размер платы за холодную воду ( а также за водотведение: водотведение считается как сумма объема холодной и горячей воды) Вам будет рассчитываться исходя из норматива потребления на человека с учетом количества проживающих, при этом будет применяться повышающий коэффициент 1.5.
Вам лучше или заменить или провести поверку счетчика (чаще проще купить новый счетчик и его установить)
Порядок замены прибора также регламентирован данным Постановлением.
Привожу выдержки из Постановления № 354.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении. (п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
С уважением,
Трушкин Сергей