8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Правомерность устной Оферты и последствия ее заключения

Здравствуйте,подскажите пожалуйста.

Если с интернет магазином была заключена устная оферта(разговор по телефону),какие последствия при отказе от выкупа товара на почте,что магазин может предьявить?Обратной связи нет(пыталась позвонить на телефон с которого звонили ,когда принемали заказ),но приходят смс сообщения с угрозами с ссылками на ГК РФ ст 432,436 и с тем,что передают исковое заявление в суд и коллекторам?Как правильно поступить?

, Валерия, г. Таштагол
Маргарита Комарских
Маргарита Комарских
Юрист, г. Казань

Добрый день, Валерия! 

Если Вы приобретали товар для личного использования, как физлицо, то согласно п.4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителя, при дистанционном способе продажи, 

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Вам надо оповестить почтовое отделение об отказе от выкупа, в таком случае единственное требование, которое продавец Вам может предъявить- это оплата стоимости транспортировки товара.

1
0
1
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Уважаемая Валерия! Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Следовательно, Вы вправе отказаться от приобретения товара, заказанного дистанционно. Но согласно указанной нормы права:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Таким образом, если продавец понес расходы на отправку товара, от которого Вы отказались, о чем представил Вам документальное подтверждение, то Вы обязаны возместить ему эти расходы. Если требования в СМС-сообщениях о возмещении расходов на доставку товара, то они правомерны. Если требования — забрать и оплатить товар, то Вы вправе отказать в их удовлетворении.

Если совсем достали звонками и СМС-сообщениями, то Вы можете направить жалобу в Роспотребнадзор. Возможно электронное обращение на сайт этого ведомства.

1
0
1
0
Похожие вопросы
900 ₽
Защита прав потребителей
Как правильно ответить клиенту без судебных последствий?
Вопрос о защите прав потребителей. Я продавец. Оказываю услуги продажи колотых дров с доставкой до клиента. Дополнительно оказываю услугу укладки дров в поленницу покупателя, по предварительному согласованию, заранее, на этапе оформления заказа, чтобы взять с собой людей и грузовую тачку для перетаскивания дров. Услуга укладки является дополнительной, выполняется по желанию клиента. Покупатель заказал дрова. После доставки стал требовать чтобы ему оказали услугу укладки дров. При этом по телефону эта услуга заранее не согласовывалась. Соответственно клиент получил отказ. Далее клиент написал претензию на наш email со ссылкой на наш сайт, где описана эта услуга укладки, с требованием оказать ему эту услугу укладки в течение недели с отсылкой к закону о защите прав потребителей, вот часть претензии: "В случае невыполнения требований потребителя будут начислены пени в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» (3% в день от стоимости услуги за каждый день просрочки), также буду вынужден по истечении указанного потребителем срока привлечь иных лиц и взыскать причиненные убытки, компенсацию морального вреда.". Важные моменты. В записях разговоров слышно, что клиент не заказывал услугу укладки дров. На нашем сайте на главной странице, а также внизу на каждой странице написано: "Информация на сайте не является публичной офертой. Информация на сайте может обновлятся с задержкой. Актуальную инофрмацию, стоимость товаров, условия оплаты, доставки и самовывоза уточняйте по телефонам или электронной почте в разделе Контактная информация. Информация, предоставленная по телефону или почте - актуальна не более 24 часов с момента предоставления.". Т.е. услуга укладки на сайте действительно описана, а также указано что сайт не является публичной офертой с отсылкой к звонку по телефону. И если бы клиент попытался заказать укладку по телефону, то получил бы отказ, т.к. у нас сейчас сезон повышенного спроса а также не хватает людей. Имеет ли силу требование клиента в таком случае? Как правильно ответить клиенту без судебных последствий? По закону предоставил клиенту чек о продаже дров.
, вопрос №4121748, Клиент, г. Москва
Недвижимость
Должен ли я оплачивать квитанции за вывоз мусора если я ни с кем не заключал письменный и устный договор?
Должен ли я оплачивать квитанции за вывоз мусора если я ни с кем не заключал письменный и устный договор?
, вопрос №4121284, Александр, г. Краснодар
Трудовое право
Только устроился на работу, подписал NDA и соглашение о неконкуренции, запрещающее заниматься подобным бизнесом / работать с конкурентами следующие 5 лет после увольнения
Только устроился на работу, подписал NDA и соглашение о неконкуренции, запрещающее заниматься подобным бизнесом / работать с конкурентами следующие 5 лет после увольнения. Нужно проанализировать договор и дать заключение, насколько законные эти требования
, вопрос №4120615, Дмитрий, г. Москва
700 ₽
Тендеры и закупки
Каковы юридические последствия этих проверок?
К поставщику обратился заказчик (благотворительная организация) с желанием сделать заключить договор поставки. Однако сказали, что нас могут проверять, если подпишем договор. Выражаено это через обязательный пункт договора: "Заключением настоящего договора Поставщик выражает свое согласие на осуществление проверок Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации." Что конкретно могут проверять? Какие могут быть выставлены требования? Каковы юридические последствия этих проверок?
, вопрос №4120599, Агроном, г. Москва
Страхование
Или страховая может отказать на основании этого заключения в акте приема-передачи?
Легковой автомобиль нашей компании попал в серьезное ДТП с пострадавшими и летальным исходом. На момент ДТП автомобиль был в лизинге и застрахован по КАСКО. В страховую компанию информацию о ДТП сообщили. По случаю ДТП возбудили уголовное дело. Следователь не может предоставить постановление о возбуждении уг.дела и други документы, т.к. вина участников ДТП не определена, будет суд. Автомобиль в данный момент вещдок, доступа к нему нет. Через 4 месяца после ДТП по лизингу за данное ТС все платежи были завершены. Лизингодателю необходимо передать данное ТС в собственность нашей компании. Они прислали документы, где а акте-передачи основных средств по форме ОС-1 на странице 3 в заключении комиссии указывают, что объект соответствует техническим требованиям и пригоден к эксплуатации. Будет ли такое заключение влиять на страховые выплаты? Или страховая может отказать на основании этого заключения в акте приема-передачи?
, вопрос №4119879, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 16.06.2019