8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Произошла принудительная конвертация долларов в рубли при внесении на карту банка

Некоторое время назад мне в офисе банка выдали НЕименную карту. Сотрудник сказала, что карта является мультвалютной и на нее можно через банкомат вносить деньги в любой валюте с целью дальнейшего пополнения счета через онлайн-банк. По истечение года после открытия карты я решил воспользоваться такой возможностью и внес на эту карту доллары. Произошла принудительная конвертация долларов в рубли при внесении на карту банка, поскольку выяснилось, что карта привязана к рублевому счету. Сотрудники банка утверждают, что карт мультивалютных у них нет в принципе. Я написал претензию, на которую получил ответ:

Вами в банкомате Банка с использованием Карты, валютой Картсчета которой является российский рубль, самостоятельно осуществлена операция пополнения Карты на сумму XXX долларов США. Банком согласно п. 7.19 Правил осуществлено зачисление денежных средств на Картсчет в соответствии с курсом конвертации Банка, действовавшим на дату зачисления, что в валюте Картсчета составило XXX рублей.

По вопросу оформления Карты сообщаем, что подписав при получении Карты Заявление на предоставление комплексного банковского обслуживания/банковских продуктов в рамках комплексного банковского обслуживания в ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК», Вы подтвердили свое ознакомление с действующими тарифами и согласие с условиями предоставления и обслуживания Карты.

Таким образом, операция пополнения Карты с последующим зачислением денежных средств на Картсчет проведена Банком корректно и в полном соответствии с Правилами, в связи с чем Банк вынужден ответить отказом на Вашу просьбу о перечислении денежных средств в размере XXX долларов США на счет, указанный Вами в обращении.

Дополнительно сообщаем, что согласно п. 3.4.7 Общих условий комплексного банковского обслуживания ДКБО клиент обязан не реже одного раза в 14 календарных дней осуществлять ознакомление с условиями ДКБО, в том числе с тарифами, и самостоятельно следить за их изменениями, о которых Банк уведомляет в порядке, предусмотренном ДКБО.

Как я могу защитить свои права в данном случае и вернуть принудительно конвертированные в рубли доллары?

Показать полностью
, Антон, г. Санкт-Петербург
Вячеслав Грейть
Вячеслав Грейть
Юрист, г. Санкт-Петербург

Антон, здравствуйте!

Возможно, при выдаче вам карты вы подписывали какие-то документы, где были прописаны условия действия карты. Если подписывали, то у вас должен был остаться свой экземпляр, где должно быть прописана возможность открытия на карте долларового счета. Кроме этого, условия обслуживания карты наверняка есть на сайте банка. Там также можете посмотреть есть ли в условиях возможность хранения долларов на карте. 

Если документов у вас нет и/или на сайте и в документах написано о поддержании только рублевого счета, то возможно вы писали в банк заявление о выдаче вам мультивалютной карты (или в бумажном виде и у вас сохранился свой оригинал с печатью банка о приеме, или обращались через онлайн-чат банка). Если это есть, то можно будет ссылаться на ошибку сотрудника банка и выдаче вам не той карты. В таком случае банк вам все компенсирует.

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. На самом деле все зависит от того, какой договор Вы подписали, и тех условий, что в нем содержатся, поскольку в данном случае действует принцип свободы договора, изложенный в статьях 421 и 422 ГК РФ. 

При этом если действительно ситуация обстоит так, как отражено в ответе на претензию - 

подписав при получении Карты Заявление на предоставление комплексного банковского обслуживания/банковских продуктов в рамках комплексного банковского обслуживания в ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК», Вы подтвердили свое ознакомление с действующими тарифами и согласие с условиями предоставления и обслуживания Карты

то на мой взгляд  Вы вряд ли сможете вернуть именно доллары.

При этом, указанное условие - 

Дополнительно сообщаем, что согласно п. 3.4.7 Общих условий комплексного банковского обслуживания ДКБО клиент обязан не реже одного раза в 14 календарных дней осуществлять ознакомление с условиями ДКБО, в том числе с тарифами, и самостоятельно следить за их изменениями, о которых Банк уведомляет в порядке, предусмотренном ДКБО.

на мой взгляд нарушает Ваши права. Поэтому применяться должно именно то, что было в договоре и правилах на момент его заключения. 

Сказать что то иное, не зная, что именно было подписано при получении, не получится. Т.е. необходимо именно выяснять то, что Вы подписывали. То что Вам говорил консультант, в настоящий момент, к сожалению, значения иметь не будет. Вы не сможете доказать этого, а сам банк никогда не подтвердит указанные данные.

С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Санкт-Петербург

Уважаемые коллеги, большое спасибо за ответы. 

Я планирую в ответ на их решение написать следующее. Как Вы считаете имеет смысл что-то добавить/изменить, чтобы оказать на банк воздействие?

Укажите причины Вашего обращения (просим Вас максимально подробно изложить сведения, имеющие отношения к Вашему вопросу).

Я был введен в заблуждение специалистом, который выдавал мне карту. Помимо этого, юристы проанализировали Ваш ответ и сообщили, что следующий пункт нарушает мои права. 

Дополнительно сообщаем, что согласно п. 3.4.7 Общих условий комплексного банковского обслуживания ДКБО клиент обязан не реже одного раза в 14 календарных дней осуществлять ознакомление с условиями ДКБО, в том числе с тарифами, и самостоятельно следить за их изменениями, о которых Банк уведомляет в порядке, предусмотренном ДКБО.



Прошу принять меры и оказать содействие в возврате валютных поступлений в размере XXX$.

Что, по Вашему мнению, могло бы улучшить работу обслуживающего Вас отделения Банка? 

1) Необходимо сообщать на экране банкомата, что валюта будет конвертирована в рубли по курсу банка. Такого предупреждения не было.
2) Необходимо изменить пункт п. 3.4.7 Общих условий комплексного банковского обслуживания ДКБО, в котором говорится, что клиент обязан не реже одного раза в 14 календарных дней осуществлять ознакомление с условиями ДКБО. Это ущемляет мои права, как клиента банка.

3) провести обучение сотрудников, чтобы не вводили в заблуждение клиентов по продуктам банка.

Вы конечно можете написать это. В принципе можете оставить именно в такой трактовке, но еще раз повторю, здесь результат будет зависеть исключительно от тех документов что Вы подписывали и что существовали на момент возникновения правоотношений. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Как я понял, этот кредит был оформлен программно-аппаратным способом, т
Здравствуйте! В моëм л/к Госуслуг "висит" долг на сумму 141000 р (файл приложил). Но я этот кредит в Банке Тинькофф не брал. Как я понял, этот кредит был оформлен программно-аппаратным способом, т. е. подтверждением через смс, потому что никакого Кредитного договора на бумаге я не подписывал. СМС пришло на какой-то номер телефона, но кредитные деньги были зачислены на мой расчëтный счëт (первые три цифры счëта начинаются на 408) дебетовой карты. Далее. В чате моего л/к приложения Банка Тинькофф я в переписке с сотрудником банка задал вопрос:оформлен или нет на меня кредит (файлы приложил) и, как я понял, активного кредитного счëта у меня нет. Но мне не понятно следующее. Судебный пристав желает получить с меня 141000 рублей, а сотрудники банка пишут мне, что кредита в их банке у меня нет. Как это понять? Разъясните мне!
, вопрос №4059169, Михаил, г. Санкт-Петербург
Предпринимательское право
Здравствуйте сняли 300 рублей с карты что делать?
Здравствуйте сняли 300 рублей с карты что делать?
, вопрос №4058218, Айдан, г. Москва
Все
Спор с банком по поводу кредитного договора и рекуррентных списаний 1
Спор с банком по поводу кредитного договора и рекуррентных списаний 1. Банк отказывается принимать заявление на отказ от рекуррентных списаний, ссылаясь на дкбо, что нельзя отказаться от отдельных пунктов. В тоже время банк принимается согласия на отказ взаимодействия с 3 лицами, хотя в дкбо выражено согласие по умолчанию. 3. Банк спустя более года только завел обращение и направил документы по кредитным картам. В момент получения карт мне не предоставили ни бумажной копии, ни электронной
, вопрос №4057831, Андрей, г. Тула
486 ₽
Социальное обеспечение
С карты списывают ветеранскую пенсию после начисления следующей пенсии, банк объясняет, что после начисления очередной выплаты остаток теряет иммунитет ветеранской пенсии, это законно?
с карты списывают ветеранскую пенсию после начисления следующей пенсии, банк объясняет, что после начисления очередной выплаты остаток теряет иммунитет ветеранской пенсии, это законно?
, вопрос №4056019, Евгений, г. Брянск
Семейное право
Хотела оформить банковскую карту но в банке отказали потому что на мой номер и серию паспорта высвечивается другой человек подскажите куда можно обратиться
Хотела оформить банковскую карту но в банке отказали потому что на мой номер и серию паспорта высвечивается другой человек подскажите куда можно обратиться
, вопрос №4055364, Татьяна Бельская, г. Москва
Дата обновления страницы 16.06.2019