Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

108 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
108 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Банк требует вернуть долг

В июле 2012 г. между мной и банком был заключен кредитный договор на денежную сумму для приобретения абонентского оборудования и прочих товаров, при этом сотрудник салона сотовой связи (где был заключен данный договор), предварительно, созвонившись с представителем банка, пояснил, что кредит полностью можно будет погасить в любое время, в том числе и по истечение одной недели после заключения настоящего кредитного договора, тем самым переплатив вовсе небольшую сумму денег.

Договором установлено, что при полном досрочном погашении кредита заемщик вправе обратиться в любой день, в любое отделение банка или к представителям банка, коим являются салоны сотового оператора (в договоре он есть в списке представителей) для уточнения суммы, необходимой для полного досрочного погашения кредита и перечисления денежных средств для погашения в размере на дату списания, указанной в заявлении. В августе 2012 г., я обратилась в салон сотовой связи, для расчета суммы, необходимой для полного погашения кредита и составления соответствующего заявления. Заявление было принято агентом, есть копия заявления.

Здесь же, в салоне, переводом денежных средств мною была перечислена в адрес банка сумма, необходимая для полного погашения кредита, есть копия чека.

Через несколько дней после перевода средств в банк, я обратилась в банк по телефону и уточнила факт перевода денежных средств и полного погашения кредита, сотрудник банка ответил утвердительно. Хочу отметить, что именно такой способ получения информации о статусе кредита, прописан в кредитном договоре.

Однако, в сентябре 2013 г. в мой адрес стали поступать звонки от коллекторского агентства касательно уплаты задолженности по кредитному договору, заключенному с этим банком. В течение нескольких дней я обратилась в банк, где мне объяснили, что никакого заявления о досрочном погашении кредита от меня им не поступало и предложили погасить задолженность. Что-либо платить я отказалась и написала претензию (копия претензии с указанием даты принятия банком претензии и сотрудника банка имеется) и приложила копии: договора, заявления о досрочном погашении и чека. Сотрудник банка принял претензию, ознакомившись, пояснил, что, наверное, к ним по каким-либо причинам заявление о досрочном погашении не поступило, в ответ, я указала на копию заявления и попросила разобраться. Тут же сотрудник банка пояснил, что, скорее всего, агент салона сотовой связи меня не предупредил о том, что нужно было внести еще и ежемесячный платеж по истечении 30 дней после заключения кредитного договора. Прочитав еще раз договор, я выяснила, что полное погашение кредита возможно только по истечении 30 календарных дней с момента заключения кредитного договора. Мне стало очень интересно, почему при этом сотрудник салона сотовой связи, предварительно созвонившись с представителем банка и уточнив сумму и саму возможность досрочного погашения кредита, пояснил мне совсем другое и более того принял у меня заявление и денежные средства в указанном им размере. А также то, что сотрудник банка при моем обращении по телефону в 2012 г., пояснил, что средства поступили, и кредит полностью погашен. Также мне не понятен этот пункт договора, т.к. насколько мне известно, согласно Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 N 146 “....Условия кредитного договора о запрете досрочного возврата кредита в течение определенного времени, а также о взимании банком комиссии за досрочный возврат кредита нарушают права потребителя, так как по смыслу положений законодательства о защите прав потребителей банк не вправе отказаться принимать либо иным образом ограничивать досрочное исполнение заемщиком-гражданином обязательств по кредитному договору.” При этом, в кредитном договоре прописано, что досрочно погасить кредит клиент вправе “…уведомив банк о предстоящем погашении не менее, чем за 2 (Два) рабочих дня путем представления в банк (или его уполномоченному представителю) письменного заявления о намерении осуществить досрочное погашение Кредита.” В заявлении о досрочном погашении кредита, мною была указана дата погашения, наступающая на четыре календарных дня позднее даты написания самого заявления (и сумма, соответственно, рассчитанная на дату погашения), т.е. с моей стороны сроки уведомления банка, прописанные в кредитном договоре были соблюдены.

В настоящее время, жду письменного ответа на мою претензию. Нужно сказать, что в письменном виде ответить на мою претензию банк вначале отказал: представитель банка объяснил мне по телефону, что у них такое не практикуется, но я настояла на том, что меня устроит ответ только в письменном виде, после чего представитель банка согласился. Срок ответа 10 дней, указанный мною в претензии согласно п. 22 Закона «О защите прав потребителей», уже истек, ответа не поступило.

Вопрос: Правильно ли я действую в настоящее время и какие дальнейшие действия мне посоветуете предпринять? Заранее спасибо за ответ.

  • Кред договор.jpg
02 Октября 2013, 16:37, вопрос №239298 Олеся, г. Самара
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 09.12.2016 мы ответили на 929 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

stats