8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Банк требует вернуть долг

В июле 2012 г. между мной и банком был заключен кредитный договор на денежную сумму для приобретения абонентского оборудования и прочих товаров, при этом сотрудник салона сотовой связи (где был заключен данный договор), предварительно, созвонившись с представителем банка, пояснил, что кредит полностью можно будет погасить в любое время, в том числе и по истечение одной недели после заключения настоящего кредитного договора, тем самым переплатив вовсе небольшую сумму денег.

Договором установлено, что при полном досрочном погашении кредита заемщик вправе обратиться в любой день, в любое отделение банка или к представителям банка, коим являются салоны сотового оператора (в договоре он есть в списке представителей) для уточнения суммы, необходимой для полного досрочного погашения кредита и перечисления денежных средств для погашения в размере на дату списания, указанной в заявлении. В августе 2012 г., я обратилась в салон сотовой связи, для расчета суммы, необходимой для полного погашения кредита и составления соответствующего заявления. Заявление было принято агентом, есть копия заявления.

Здесь же, в салоне, переводом денежных средств мною была перечислена в адрес банка сумма, необходимая для полного погашения кредита, есть копия чека.

Через несколько дней после перевода средств в банк, я обратилась в банк по телефону и уточнила факт перевода денежных средств и полного погашения кредита, сотрудник банка ответил утвердительно. Хочу отметить, что именно такой способ получения информации о статусе кредита, прописан в кредитном договоре.

Однако, в сентябре 2013 г. в мой адрес стали поступать звонки от коллекторского агентства касательно уплаты задолженности по кредитному договору, заключенному с этим банком. В течение нескольких дней я обратилась в банк, где мне объяснили, что никакого заявления о досрочном погашении кредита от меня им не поступало и предложили погасить задолженность. Что-либо платить я отказалась и написала претензию (копия претензии с указанием даты принятия банком претензии и сотрудника банка имеется) и приложила копии: договора, заявления о досрочном погашении и чека. Сотрудник банка принял претензию, ознакомившись, пояснил, что, наверное, к ним по каким-либо причинам заявление о досрочном погашении не поступило, в ответ, я указала на копию заявления и попросила разобраться. Тут же сотрудник банка пояснил, что, скорее всего, агент салона сотовой связи меня не предупредил о том, что нужно было внести еще и ежемесячный платеж по истечении 30 дней после заключения кредитного договора. Прочитав еще раз договор, я выяснила, что полное погашение кредита возможно только по истечении 30 календарных дней с момента заключения кредитного договора. Мне стало очень интересно, почему при этом сотрудник салона сотовой связи, предварительно созвонившись с представителем банка и уточнив сумму и саму возможность досрочного погашения кредита, пояснил мне совсем другое и более того принял у меня заявление и денежные средства в указанном им размере. А также то, что сотрудник банка при моем обращении по телефону в 2012 г., пояснил, что средства поступили, и кредит полностью погашен. Также мне не понятен этот пункт договора, т.к. насколько мне известно, согласно Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 N 146 “....Условия кредитного договора о запрете досрочного возврата кредита в течение определенного времени, а также о взимании банком комиссии за досрочный возврат кредита нарушают права потребителя, так как по смыслу положений законодательства о защите прав потребителей банк не вправе отказаться принимать либо иным образом ограничивать досрочное исполнение заемщиком-гражданином обязательств по кредитному договору.” При этом, в кредитном договоре прописано, что досрочно погасить кредит клиент вправе “…уведомив банк о предстоящем погашении не менее, чем за 2 (Два) рабочих дня путем представления в банк (или его уполномоченному представителю) письменного заявления о намерении осуществить досрочное погашение Кредита.” В заявлении о досрочном погашении кредита, мною была указана дата погашения, наступающая на четыре календарных дня позднее даты написания самого заявления (и сумма, соответственно, рассчитанная на дату погашения), т.е. с моей стороны сроки уведомления банка, прописанные в кредитном договоре были соблюдены.

В настоящее время, жду письменного ответа на мою претензию. Нужно сказать, что в письменном виде ответить на мою претензию банк вначале отказал: представитель банка объяснил мне по телефону, что у них такое не практикуется, но я настояла на том, что меня устроит ответ только в письменном виде, после чего представитель банка согласился. Срок ответа 10 дней, указанный мною в претензии согласно п. 22 Закона «О защите прав потребителей», уже истек, ответа не поступило.

Вопрос: Правильно ли я действую в настоящее время и какие дальнейшие действия мне посоветуете предпринять? Заранее спасибо за ответ.

Показать полностью
  • Кред договор
    .jpg
, Олеся, г. Самара
Юристы уже работают над вопросом
Первые ответы обычно поступают в течение 15 минут
Похожие вопросы
Недвижимость
Как заставить банк внести корректировку в НБКИ
В 2010 году между мной и банком был заключен ипотечный договор с плавающей ставкой. В 2012 году я обратилась в суд с требованием признать пункт договора об изменении процентной ставки недействительным и суд признал мои требования законными и вынес Решение, что пункт договора об изменении процентной ставки является недействительным. Но тем не менее банк ВТБ продолжает повышать ставку по ипотеке, причем никак меня об этом не уведомляя, звонят какие-то люди, говорят, что они из банка ВТБ и требуют погасить задолженность, мои возражения и ссылки на Решение суда просто игнорируются. Попросила письменное уведомление о повышении ставки по ипотеке - в ответ тоже молчание. Причем в отделении банка мне сообщили, что мой долг вообще продали кому непонятно. К тому же в НБКИ внесли меня в черный список, несмотря на то что я ежемесячно вношу деньги на счет, согласно графику платежей. Как заставить банк внести корректировку в НБКИ. К тому же банк после корректировки, может вновь подать сведения в НБКИ, что я неблагонадежный заемщик.
, вопрос №4102904, Наталья, г. Барнаул
Семейное право
Человек дал деньги под предлогом "вернешь когда сможешь" спустя пол года требует вернуть их, а у меня нет возможности, ну и вообще нужно ли это делать?
Человек дал деньги под предлогом «вернешь когда сможешь» спустя пол года требует вернуть их, а у меня нет возможности, ну и вообще нужно ли это делать?
, вопрос №4102588, Кирилл, г. Новосибирск
Исполнительное производство
Вчера пришло смс от банка, что арестован счет; выяснила, что это долг за жкх в шесть
Вчера пришло смс от банка, что арестован счет; выяснила, что это долг за жкх в шесть!!!тысяч рублей, причем решение суда двухлетней давности.... На сегодня долга перед жкх нет, (было пару раз задерживала оплату) зато есть арестованный счет... Какие мои действия?
, вопрос №4101995, Ольга, снт. Волга
Семейное право
Банк сделал переуступку коллекторской конторе
Добрый день! Был долг в банке отп на сумму 12600 р. Банк сделал переуступку коллекторской конторе. Коллекторская контора требует 30000. Рублей с процентами. Законно ли это подскажите пожалуйста
, вопрос №4101337, Умар, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Через месяц от сотрудника банка узнала, что мной был оформлен кредит
Здравствуйте. Сделала заказа ювелирного изделия в интернет магазине, оформив заявку на кредит. От изделия отказалась. Через месяц от сотрудника банка узнала, что мной был оформлен кредит. Я перешла по ссылке на телефоне и этого было достаточно, чтобы мной был подписан договор на кредит, к тому же сотрудник магазина не сообщила об отказе кредитному отделу магазина. Деньги банк перевел за товар, который я не покупала. Банк требует осуществлять платежи по кредиту, магазин решает вопрос по возврату денежных средств 5 дней. Все это на словах. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4101210, Оксана, г. Иркутск
Дата обновления страницы 02.10.2013