Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

328 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
328 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Имею ли право присутствовать при экспертизе

Здравствуйте,имею ли я право присутствовуть при экспертизе стиральной машины,где должна проводиться экспертиза,магазин забирает машинку на 20 дней?,с ней же там всё,что угодно может произойти,или меня могут вызвать звонком вместе с стиральной машиной?

03 Ноября 2012, 13:35, вопрос №23896 ЯРОСЛАВ, г. Нижний Новгород
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 526 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Максимович Сергей Леонидович
    Максимович Сергей Леонидович
    • 451ответ
    • 97отзывов

    Как указано в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» как только то или иное требование было заявлено потребителем, продавец, либо иное указанное выше лицо, к которому было предъявлено соответствующее требование, обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества.

    При этом проверка качества/диагностика проводится в случае необходимости. Считается, что такая необходимость возникает в случае сомнений о продавца (иного лица) относительно природы недостатка.

    Учитывая, что на удовлетворение конкретного требования потребителя Законом установлен определенный срок (возврат денег – 10 дней; замена – 7 дней, но если принимается товар на проверку качества – 20 дней и т.д.), продавец принимает товар и оставляет его у себя для последующего решения вопроса.

    Здесь же потребителю предоставлено право требовать, чтобы проверка качества была проведена в его присутствии. В настоящее время, в условиях существования, к сожалению, недобросовестных продавцов, моя рекомендация потребителям – всегда настаивать и присутствовать при проведении проверки качества, во избежание дальнейших осложнений, как то: неожиданное попадание жидкостей внутрь товара.

    То же самое обстоит и с экспертизой. Экспертиза проводится, когда есть спор о причинах недостатка. Здесь потребителю также представлено право присутствовать при проведении экспертизы.

    03 Ноября 2012, 13:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Шафранова Снежана Анатольевна

    Здравствуйте, на этапе проверки качества.... на покупателе лежит ответственность за демонстрацию в товаре недостатка, потому как он её уже обнаружил и должен убедить представителя продавца в наличии недостатка.

    Покупатель должен продемонстрировать недостаток товара, например покупатель должен настоять на подключении прибора в сеть и проверке различных режимов стирки и т.д.

    Когда представитель торговой организации убедится в его наличии, можно двигаться дальше.

    Правило третье – наличие недостатка в товаре следует зафиксировать в письменной форме.

    У покупателя должно остаться доказательство, того что на момент сдачи продавцу в товаре присутствовал недостаток.

    Пример акта о передачи техники для проверки качества.

    Независимо от результатов проверки качества товара, продавец скорей всего изъявит желание провести экспертизу и выяснить причину возникновения в приборе недостатка.

    При проведении экспертизы вам как покупателю уже ничего показывать не нужно. Вы просто будете наблюдать за процессом.

    И еще! При необходимости проведения экспертизы, технику лучше вообще продавцу не оставлять. Доставьте её сами к месту проведения экспертизы.

    • akt1.doc
    03 Ноября 2012, 14:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats