Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие предпринять меры, если клиент не оплатил услугу?
На дому у клиента были произведены работы (реставрация ванны). БСО и Акт были ему предоставлены, но клиент без объяснения причин платить отказался.
Договора не заключаем,т.к выдаем БСО, поэтому неустойка в документах не прописана.
Буду обращаться в суд с Исковым, но не знаю как еще, кроме оплаты услуги наказать клиента.
Хочу отвадить таких хитрых клиентов, каким-нибудь существенным наказанием.
Данил, здравствуйте!
Согласно ч.1 ст. 395 ГК РФ
ГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Т.е. можно предъявить проценты в размере ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.
Кроме того, для давления на лицо необходимо написать заявление в полицию (ст. 141 УПК РФ).
Вероятно по практике дело не возбудят, однако лицо будут опрашивать. Это создаст определенное давление.
Если нужна помощь в составлении искового заявления, обращайтесь в чат.
Удачи Вам в решении вопроса.
С уважением, юрист Дмитрий.
В соответствии со ст 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. ч соответствии со ст. 332 ГК РФ Кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
Неустойку можно определить в виде штрафа или пени в вашем случае возможно применение ст. 395 ГК РФ и расчетом неустойки по закону о защите прав потребителей, например 1% от суммы договора