Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли продавец направил в СЦ покупателя некачественного товара?
Человек купил машинку для стрижки, товар перед продажеф проверили..на предмет работы ножей, на след.день пришел покупатель в магазин, и говорит, что машинка не стрижет, верните деньги. Продавец отправил покупателя в сервисный центр, для выяления причин не работы, т.к.товар был в эксплуатации и вскрыта упаковка. В серв.центре дадут заключение неисправности и если это завод.брак, то магазин вернет деньги. Вопрос: верно ли поступил продавец?
В соотв. со ст.18 Закона «О защите прав потребителей»,
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.Поэтому потребитель вправе предъявить требование вам.
Однако у вас есть право направить потребителя в сервисный центр, но если покупатель настаивает, то вы обязаны принять товар и, например, устранить недостатки.
То есть в таком случае вы сами можете направить товар в сервисный центр.
В случае неработоспособность товара связано с механическим повреждением продавец не обязан возвращать деньги, но если действительно будет официальное заключение об этом. В сервисный центр в черте города правомерно.