Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Написал претензию на возврат денежных средств, т.к товар (экшн Камера) не устроил по качеству
Написал претензию на возврат денежных средств, т.к товар (экшн Камера) не устроил по качеству. Покупалась Камера для съемки под водой с транслированием через wi fi, а оказалось что wi fi не работает под водой. Хочу вернуть, т.к без этой функции она мне не нужна, мне написали отказ на претензию
- B5CF715C-0B50-4918-8EAF-07A003FE1949.jpeg
- B5CF715C-0B50-4918-8EAF-07A003FE1949.jpeg
- B5CF715C-0B50-4918-8EAF-07A003FE1949.jpeg
- B5CF715C-0B50-4918-8EAF-07A003FE1949.jpeg
Возможно ли вернуть денежные средства? Как это сделать?
Добрый день, Евгений,
вы можете обратиться к продавцу с заявлением об обмене товара надлежащего качества, если интересующего товара у продавца не будет, то можно будет вернуть деньги, но делать это нужно в срок:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
С уважением, Логинов Сергей
Евгений, здравствуйте!
Для того, чтобы Вам максимально подробно и правильно ответить на вопрос нужно понимать: каким способом Вы приобретали камеру (в магазине или через интернет), какое описание камеры было на момент продажи, когда была совершена покупка и т.д.
Единственное, с чем я сейчас могу согласиться в позиции продавца: камера включена в перечень технически сложных товаров товаров. утвержденных постановлением правительства РФ №924
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
А вот обосновал ли был отказ в удовлетворении Ваших требований можно будет сказать, когда Вы уточните те моменты, на которые я указал.
Получается, что в Вашем случае были нарушены права потребителя в рамках статьи 10 Закона о защите прав потребителей (далее — ЗоПП), по основаниям который потребитель имеет право на получение достоверной и полной информации о товаре. В таком случае ВЫ в рамках правил части 1 ст. 12 ЗоПП имеете полное право потребовать расторжение договора купли-продажи.
Обратите важное внимание на часть 4 ст.12 ЗоПП
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)
Здравствуйте, Евгений.
Согласно Закону о защите прав потребителей,
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию
Вода — один из самых сильных проводников электрического тока, который приводит к затуханию радиоволн. Таким образом, в воде на корректную работу Wi-Fi рассчитывать не приходится. Мощность сигнала при этом зависит от передатчика. Если в технической документации производителем не гарантирована работа wi-fi под водой и вы перед покупкой не уведомляли продавца о том, что камера необходима вам для съемки под водой с транслированием через wi fi, то отсутствие такой функции не является недостатком.
Денежные средства можно вернуть только в том члучае, если продажа была дистанционным способом (т. е. если договор розничной купли-продажи заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора) в порядке, предусмотренном ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, если продавцом не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества.
прошу прощения, поправка:
не получится обменять товар, так как он относится к технически сложному. Соглашусь с Даниловым Сергеем, нужно отталкиваться от ст. 10 Закона о защите прав потребителей.