8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должны ли мне обменять телефон по гарантии, если лопнуло стекло дисплея?

Здравствуйте!

Должны ли обменять телефон по гарантии,если только лопнуло стекло дисплея? Телефон полностью в рабочем состоянии.

, ксения, г. Череповец
Николай Лошкарев
Николай Лошкарев
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте, по Вашему вопросу сообщаем следующее.

Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» холодильники относятся к технически сложным товарам.
В п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Требовать замену или возврата денежных средств за телефон, который является технически сложным товаром, можно только в рамках 15 дней с момента приобретения товара, по истечению 15 дневного срока, только при обнаружении существенного недостатка.

В соответствии с преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Существенность недостатка можно доказать только проведением независимой экспертизы за свой счет, и если экспертиза покажет что недостаток существенный, то приложив данное заключение к претензии можно потребовать замены или возврата денежных средств.

Таким образом, если с момента приобретения телефона прошло более 15 дней, то есть право потребовать безвозмездного устранения недостатков, для этого нужно письменно обратиться к продавцу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Должны ли мне при увольнении выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск за фактически отработанные время?
Здравствуйте! Я проработала в организации 2 месяца и увольняюсь по собственному желанию. Должны ли мне при увольнении выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск за фактически отработанные время?
, вопрос №4098317, Екатерина, г. Ярославль
686 ₽
Вопрос решен
Военное право
Должен ли я ее проходить в этом случае?
Доброе утро. У меня такой вопрос. Я перевелся с конца 2 курса на конец 1 курса другого вуза, который так же имеет гос аккредитацию на очную форму обучения. Вчера пришел в военкомат , принес справку с ректората о месте учебы и копию подтверждения о переводе. Мне назначили на завтра прохождение мед комиссии, обусловив это тем что срок обучения изменился на 1 год и для получения отсрочку нужно пройти комиссию. Должен ли я ее проходить в этом случае?
, вопрос №4097745, Ренат, г. Чебоксары
Защита прав работодателя
Должна ли я писать в данном случае объяснительное и могут ли лишить премии?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как поступить чтобы не лишили премии (сказали потребуют объяснительную в первый рабочий день после больничного). Дело в том, что в день открытия больничного я звонила начальнице и предупредила её, что буду открывать больничный с утра, но после посещения забыла уведомить до какого открыт больничный, через несколько дней она написала спросив когда на приём, я о ветила когда надо на приём и что точно буду продлевать больнтчный. В день продления больничного не намеренно забыла уведомить до какого числа продлили, однако на следующий день пришло сообщение от начальница с вопросом до какого числа продлили и я сразу ответила. Должна ли я писать в данном случае объяснительное и могут ли лишить премии? Ранее подобных ситуаций не было, впервые на данном больничном такая ситуация
, вопрос №4096556, Людмила, г. Москва
Наследство
И должен ли я это им предоставлять?
Здравствуйте, моя мама умерла, у неё были кредиты в банках, в наследство я не вступаю, могут ли банки требовать с меня выписки и справки с её медецинского карты? И должен ли я это им предоставлять?
, вопрос №4095012, Дмитрий, г. Иркутск
Наследство
Должна ли я оплачивать эти долги?
В 2020г. получила квартиру по наследству. Живу в другом городе. В квартире никто не жил. Пришла повестка в суд, я должна оплатить долги за квартиру. Но я прописана в другом месте и там плачу за ком.услуги. Должна ли я оплачивать эти долги?
, вопрос №4094928, виктория николаевна ильенкова, г. Петрозаводск
Дата обновления страницы 30.05.2019