8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Обмен товара, о котором не была предоставлена важная информация

Заказывал в интернет-магазине комплект из смесителя и душевой штанги. Продавец мой выбор не одобрил, сказал, что это Китай и предложил вариант дороже, производства Германии. О других различиях я извещен не был. После получения товара прошло 4 месяца, товар лежал не распакованный. После распаковки выяснилось, что для переключения между верхним и нижним душем нужно выдергивать шланг из одной лейки и вставлять в другую. Меня такая система не устраивает, я считаю что пользоваться такой системой невозможно и я хотел обычное переключение. Магазин отказывается обменять товар на основании того, что прошло больше 2-ух недель со дня получения товара. Я могу каким то образом обменять товар?

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Весь вопрос в том, как до Вас доводилась информация о товаре. Согласно ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

отказаться от товара, если сроки действительно прошли, Вы не можете. Конечно ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП» указывает, что

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

но весь вопрос в том, как Вы сможете доказать факт того, что до Вас неверно довели информацию. Так что, если информация по Вашему товару отражена в документах, то уже вряд ли получится что-то сделать.

0
0
0
0

Хотя, корректировка ответа. Лучше стоит идти по пути ст. 10 ФЗ «О ЗПП»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

согласно же ст. 12

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

но весь весь вопрос в том опять же всё равно, как доказать, что информация не была предоставлена. Направьте претензию со ссылкой на ст. 12 и ст. 10. Лишним не будет и это более реальный вариант. Пусть магазин доказывает, что эту информация он до Вас довел. Скорее всего скажут, что всё написано в инструкции.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

Дело в том, что выбранный мной изначально комплект я изучил и он меня устраивал. У меня есть электронная переписка с менеджером, где я спрашиваю, в чем разница между выбранным мной комплектом и тем, который она предлагает. На что получил ответ, что выбранный мной — это Китай, я даже предлагать не стала. О других отличиях не было ничего сказано. Это и ввело меня в заблуждение. Я покупал сразу большое количество сантехники на большую сумму и дальше этот вопрос уже изучать не стал, ведь «специалист» посоветовал. 

Сергей Китаев
Сергей Китаев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Здравствуйте Алексей!

В соответствии со ст. 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» закона «О защите прав потребителей» 

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

К сожалению сроки прошли для возврата товара, в соответствии со ст. указанного закона у Вас.

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Алексей.

Вам нужно направить претензию на основании ст. 10 и 

Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

То есть Вам не была предоставлена изначально надлежащая информация. 

Конечно нужно будет доказать, что  информация не была надлежащей. Но это уже будете делать в суде. А пока в претензии так же укажите, что в случае обращения в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

0
0
0
0

Не сомненно потребуются доказательства не предоставления информации, но сейчас, понимая, что в случае проигрыша в суде продавец понесет серьезные издержки, последний возможно пойдет на встречу Вам. 

Какие либо другие способы возврата или обмена товара я не вижу, так как сроки, как и указали коллеги вышли.

0
0
0
0

Алексей, относительно того, что Вы узнали об этой особенности товара только спустя 4 месяца — можно руководствоваться:

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

36. При определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт
я считаю что пользоваться такой системой невозможно и я хотел обычное переключение. Магазин отказывается обменять товар на основании того, что прошло больше 2-ух недель со дня получения товара. Я могу каким то образом обменять товар?

Алексей

Алексей, добрый день! Согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей

 Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
В вашем случае все сроки установленные для отказа от товара прошли. Что касается претензий, связанных с предоставлением информации о товаре, тут зависит от того, была ли такая информация отражена в документах прилагаемых к товару + в суде возникнет вопрос что мешало вскрыть товар и воспользоваться правом на возврат товара в сроки установленные законом, соответственно требование о возврате при отсутствии претензий к качеству товара повлечет с большой вероятностью  отказ в таком иске. 
1
0
1
0
Рузана Дзыбова
Рузана Дзыбова
Адвокат, г. Майкоп

Здравствуйте Алексей!

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» (п.44).

При дистанционных способах продажи товаров (работ, услуг) информация должна предоставляться потребителю продавцом (исполнителем) на таких же условиях с учетом технических особенностей определенных носителей.

Таким образом, внимательной изучите сайт продавца. Информация о выбранном вами товаре в наглядной форме должна быть размещена на нем. А вот если такой информации нет на сайте интернет-магазина, тогда полагаю, что шансы на обмен или возврат товара имеются.

Свои требования потребитель должен предъявить в такой ситуации в разумный срок.
После получения товара прошло 4 месяца, товар лежал не распакованный.

Алексей

Ч.1 ст.12 Закона о защите прав потребителей

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

 При определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.

Потребление (использование) товара сразу после его передачи потребителю продавцом подразумевается (за исключением сезонных товаров)

Поэтому здесь основная сложность в том, что бы доказать, когда вы вскрыли товар и начали им пользоваться.

Вы случайно видеосъемку вскрытия товара не проводили, как это обычно делают при покупке товара дистанционным способом? Тогда была бы зафиксирована дата вскрытия упаковки. 

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

Нет, видеосъемку не проводил. Даже представить не могу, что что то пойдет не так.

Информация на сайте есть. Там написано, что моментальное переключение между верхним и нижним душем с помощью удобного переключателя. То, что этот удобный переключатель настолько неудобен и конкретно про принцип его работы — нигде информации нет.

Там написано, что моментальное переключение между верхним и нижним душем с помощью удобного переключателя. 

На сколько я понимаю ни какого переключателя на самом деле нет. Поэтому данный документ как раз и будет являться доказательством, что информация была предоставлена ненадлежащая. Но понимая это думаю продавец не будет доводить дело до суда. В противном случае он может вернуть раза в два больше стоимости товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
800 ₽
Вопрос решен
Наследство
Моя мать оставила завещание на мою дочь, но дочь вступать в наследство не будет, буду вступать я (сын), как
Моя мать оставила завещание на мою дочь,но дочь вступать в наследство не будет,буду вступать я (сын),как наследник первой очереди,у меня есть родной брат,но он умер после матери через месяц,нужно ли мне для натариуса его свидетельство о смерти?
, вопрос №4106703, Анастасия, г. Москва
700 ₽
Трудовое право
СФР отчет принял, но перерасчет ему не сделали, основание что был предоставлен не корректный отчет на
Сотрудник-совместитель пенсионер уволился с работы в марте 2024., Работодатель подал на него ЕФС-1, но не указал в нем, что сотрудник уволился по совместительству. СФР отчет принял, но перерасчет ему не сделали, основание что был предоставлен не корректный отчет на увольнение и поэтому он продолжает числится работающим пенсионером, хотя в выписке из электронной трудовой книжки есть информация, что сотрудник уволен в марте. Правомерны ли действия СФР?
, вопрос №4106697, Лиля, г. Химки
900 ₽
Семейное право
Как только в свое время я понял что проходить службу на Сво я не буду, я предоставил в банк мобилизационное
Добрый день . Сбербанк после отмены кредитных каникул назначенных по ФЗ 377 начислил штрафы и неустойки, так как фактически я в СВО не участвовал, но был мобилизован , что соответствует формулировке в пункте 1 статьи 1 данного закона, что кредитные каникулы положены лицам призванным на военную службу по мобилизации, но не проходящим её ( так как гражданин призванный и проходящий разные вещи ) , кроме того в статье 1 нет упоминания,о том ,что каникулы доступны только участникам СВО , как говорил один из операторов банка . Как только в свое время я понял что проходить службу на Сво я не буду , я предоставил в банк мобилизационное предписание поветсу и военный билет бля уточнения , нужно ли отменять каникулы или можно пользоваться ими до назначенной даты окончания каникул . На что сотрудник банка при личном визите , ответил что можно пользоваться. К примеру в Альфа банке , так же были оформлены каникулы , и сотрудники сказали , что можно пользоваться, но после их отмены никаких штрафов и неустоек не последовало, так как по словам оператора факт мобилизации был согласно опять же статьи 1 пункта 1 и я продолжаю платить в Альфа банке кредит в обычном режиме , а в Сбербанке уже второй раз подаю обращение на снятие начисленной задолжности по вине сотрудников банка . Имеет ли смысл сейчас уже подавать в суд и есть ли шансы на успех в деле или продолжить пока что решение на стороне банка ?
, вопрос №4106191, Дмитрий Трофимов, п. Тульский
Дата обновления страницы 30.05.2019