8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Возврат товара (продавцы ввели в заблуждение)

Добрый день. Два дня назад в Мвидео я приобрела ручной пылесос (работает от аккумулятора). Продавцы в магазине уверяли, что время работы пылесоса до 40 минут. По факту, время работы оказалось около 10минут. Коробку от устройства выбросила. Чеки, документы охранили , но пылесос был в эксплуатации конечно. Подскажите, есть ли у меня законные основания вернуть этот пылесос продавцу и вернуть свои деньги?

, Зоя, г. Волгоград
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт
Коробку от устройства выбросила. Чеки, документы охранили, но пылесос был в эксплуатации конечно. Подскажите, есть ли у меня законные основания вернуть этот пылесос продавцу и вернуть свои деньги?

Зоя

Зоя, добрый день! Согласно ст. 10 Закона о защите прав потребителей

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

информация о данном товаре должна содержаться в сопроводительных документах (инструкция по эксплуатации), если заверения были на словах то оснований требовать возврата если рабочие характеристики пылесоса совпадают с указанным с документах, нет — т.к. одно соответствует другому. Записи по которй можно идентифицировать продавца да и вообще записи разговора с продавцом как понимаю нет? Если так и нет других претензий к товару (возможно есть иные недостатки) с возвратом при нежелании продавца принять его назад или обменять на другой, будет сложность, в суде получается у Вас также не будет доказательств введения продавцами Вас в заблуждение, одних слов или свидетельских показаний тут недостаточно

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Зоя! 

Данная ситуация регламентирована Законом РФ «О защите прав потребителей»

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
 

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). 

Соответственно, чтобы вернуть товар по причине предоставления о нем неверной информации Вам необходимо будет доказать тот факт, что в технической документации, а также на этикетках в месте продажи товара была дана ложная информация о времени работы данного пылесоса от аккумулятора. Точнее сказать, при подаче претензии, Вам этого доказывать не придется. 

Но с большой долей вероятности, продавец откажет в возврате с указанием на то, что в месте продажи товара была указана достоверная информация. А вот уже при обращении в суд, Вам придется это доказывать. К сожалению, простых пояснений сотрудников Продавца будет недостаточно, а кроме того, подтвердить, что им указывалась та или иная информация крайне сложно. 

Может Вы делали фото товара при его покупке и на стенде видна информация с его описанием?

0
0
0
0
Сергей Белобров
Сергей Белобров
Юрист, г. Белгород

Здравствуйте, Зоя. На основании «Закона о защите прав потребителей»,

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
 

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В вашем же случае, вы указали, что вас проинформировали недостоверно о возможностях товара. 

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Однако, наличие предоставления этой недостоверной информации нужно будет вам доказать. Если у вас есть свидетели, либо в магазине установлены камеры со звуком, и можно будет каким то образом этот факт доказать, то можно пробовать действовать. Вероятно что сделать это -доказать- будет крайне сложно. Возможно, что попробуйте обратиться с точки зрения человечности, а не закона  к продавцу, может  быть вам пойдут навстречу и заменят пылесос на вам подходящий.

0
0
0
0

Если вдруг не получится решить вопрос в человеческом аспекте, и вы решите идти дальше, то процедура  носит претензионных характер и обращение в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На что продавец мне ответил что у него не магазин и он не обязан делать мне возврат и не хочет что бы его потраченное время пропало в пустую
Я на Авито купил свитер, и через полтора часа посли покупки придя домой, я написал продавцу что он не подошел мне по размеру и хотел бы сделать возврат, товар не потерял качественный вид и все бирки на месте. На что продавец мне ответил что у него не магазин и он не обязан делать мне возврат и не хочет что бы его потраченное время пропало в пустую.
, вопрос №4115623, Темир, г. Калуга
Защита прав потребителей
Я выложила товар в Авито Его Холе и приобрести На почту пришла ссылка от Авито я прошла по ссылке чтобы
Я выложила товар в Авито Его Холе и приобрести На почту пришла ссылка от Авито я прошла по ссылке чтобы получить деньги за товар Написала свои данные и у меня ошибочно списали 6500руб Я написала в поддержку мне скинули ссылку для возврата денег в итоге списали еще 6500 в место того чтобы вернуть Как теперь вернуть обратно 13000 руб ?
, вопрос №4115580, Хатуна, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Покупатель требует вернуть деньги за невозвратный товар
Покупатель требует вернуть деньги за невозвратный товар. Хамит и оскорбляет продавца. Как защититься продавцу?
, вопрос №4114767, Ева, г. Подольск
Защита прав потребителей
Срок возврата заканчивается, как быть?
Заказали товар на мега маркете, хотим вернуть, заявку на возврат не рассматривают, курьера не отправляют. Срок возврата заканчивается, как быть? Куда обращаться с жалобами?
, вопрос №4114558, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
День добрый.покупал автомобильный аккумулятор.сдал его по гарантии.продавец отдает сумму покупки, хотя
День добрый.покупал автомобильный аккумулятор.сдал его по гарантии.продавец отдает сумму покупки,хотя сейчас он стоит на порядок выше прежней цены.как быть в этом случае,если на покупку нового товара не хватит этих денег,хотя товар идентичный тому что брал я
, вопрос №4114504, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 28.05.2019