8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Консультация по возврату товара в интернет-магазин в случае поломки

Здравствуйте! Приобрел в интернет-магазине товар в марте 2019, а именно блок питания (БП) для ПК. Буквально на днях он сломался и я хочу либо вернуть деньги за заказ (на БП гарантия 2 года), либо купить в этом же магазине блок питания другой марки с перерасчетом цены. Написал в техподдержку с вопросом, куда принести нерабочий товар. Адрес узнал, но появились вопросы по срокам. Продавец/магазин, что вполне естественно, хотят отправить товар на экспертизу и, насколько я понимаю, не хотят выдать мне замену на время проведения этой самой экспертизы,а как известно, этот процесс может затянуться надолго. Какие действия мне нужно совершить для того, чтобы мне выдали замену на время экспертизы (именно экспертизы, не ремонта)? Нужно ли писать претензии как магазину, так и производителю? Могу ли я настаивать на возврате средств/ перерасчеты цены на другой товар, в случае, если по результатам экспертизы магазин будет настаивать на ремонте товара?

Показать полностью
, Андрей Шмонов, г. Вологда
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

мне выдали замену на время экспертизы (именно экспертизы, не ремонта)? Нужно ли писать претензии как магазину, так и производителю? Могу ли я настаивать на возврате средств/ перерасчеты цены на другой товар, в случае, если по результатам экспертизы магазин будет настаивать на ремонте товара?

Андрей Шмонов

Чтобы Вам выдали подменный товар стоит написать соответствующее заявление. Блок питания технически сложным товаром не является, соответственно, чтобы Вам выдали именно деньги стоит сразу написать заявление именно на возврат денежных средств. Лучше уже сейчас и не ждать результатов экспертизы, т. е. написать претензию с текстом, что в случае выявления заводского брака по результатам экспертизы, прошу произвести замену товара/вернуть уплаченные деньги. Заявление в 2х экземплярах, на Вашем должны поставить отметку о принятии.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
0
0
0
0

Перечень товаров на которые не дают подмену, Ваш в такой перечень не входит:

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Также:

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

0
0
0
0
Андрей Шмонов
Андрей Шмонов
Клиент, г. Вологда
Согласно заявлению техподдержки: экспертиза займет 45 дней. Это, пожалуй, единственное, что я смог узнать от представителя интернет-магазина. В случае, если меня, в большей степени удовлетворяет вариант с перерасчетом цены на покупку нового, какие действия от меня потребуются?
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Андрей! Дело в том, что для экспертизы товара законом не дается какой-то отдельный срок, отличный от сроков предъявления требований, установленных ст.18  Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей», все зависит от того, какие требования к продавцу Вы предъявляете, когда сдаете товар на экспертизу: возврат денег, замена товара на другой. 

Так, согласно абз.4 п.5 ст.18  Закона РФ  «О защите прав потребителей»

в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 

Как видите, экспертиза блока питания должна укладываться в сроки соответствующих требования покупателя: если заявлена замена товара, то она проводится в течение 7 (при дополнительной проверке качества — 20) дней (п.1 ст.21 Закона), если устранение недостатков — 45 дней (п.1 ст.20). 

Как я понял, каких-то конкретных требований Вы еще не заявляли, просто согласились на экспертизу, а продавец Вам ничего не подсказал (видимо, не в  их интересах оперативно выполнять требования покупателя), поэтому продавцом срок выбран максимальный — 45 дней.

Поэтому, если Ваше желание получить замену блока питания на другой, пишите в интернет-магазин заявление с соответствующим требованием, тогда экспертиза не может продолжаться более 7-20 дней (п.1 ст.21 Закона), и максимум через 20 дней после направления письменного требования Вам должны заменить БП (если экспертиза выявит заводской брак или неисправность, которая появилась не по вине покупателя).

Что касается подмены БП на другой, то предоставить другой должны только по Вашему письменному требованию и в течение 3-х дней со дня такого требования:

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. 

Если в течение трех дней продавец не предоставит на подмену другой БП, то Вы вправе требовать неустойку на основании п.1 ст.23 Закона «О защите прав потребителей» (1% от цены товара за каждый день просрочки).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На что продавец мне ответил что у него не магазин и он не обязан делать мне возврат и не хочет что бы его потраченное время пропало в пустую
Я на Авито купил свитер, и через полтора часа посли покупки придя домой, я написал продавцу что он не подошел мне по размеру и хотел бы сделать возврат, товар не потерял качественный вид и все бирки на месте. На что продавец мне ответил что у него не магазин и он не обязан делать мне возврат и не хочет что бы его потраченное время пропало в пустую.
, вопрос №4115623, Темир, г. Калуга
Защита прав потребителей
Могу ли я себя обезопасить как-то в данном случае?
Здравствуйте! Продала личную вещь на Авито, пальто Шанель. Куплено в прошлом году в Дубае. Проверку на подлинность не проводила, носить собиралась сама, но оно плохо сидело, было велико, перепродала на авито. Девушка спросила, где я его приобрела. Я рассказала, что в Дубае в бутике купил муж. Отправила замеры и доп.фото. В объявлении была информация о составе, фото бирок и тд. Она решила перепродать и провела экспертизу (не официальную, т.к. представителей бренда нет в России). Ей ответили, что это премиум копия. Я в шоке. После продажи я уехала в отпуск, но покупатель настаивает на возврате денег. Деньги уже потрачены. И я не обещала возврат после примерки. Она грозит прокуратурой, называет мошенничеством. Хотя я не покупала вещь в бутике для нее на ее деньги и вообще не являюсь магазином и не имею право на продажу вещей бренда, я просто перепродала вещь из шкафа. Нарушила ли я закон и правда ли это мошенничество, если я сама не знала, что вещь не оригинальная? Могу ли я себя обезопасить как-то в данном случае?
, вопрос №4115422, Алена, г. Москва
Защита прав потребителей
И на какие статьи в законе я могу при этом опираться?
Здравствуйте. Купил беспроводную колонку в интернет-магазине. После ее распаковки и проверки работы появились подозрения, что это подделка (т.к. колонка не совсем работает должным образом). Поиск в интернете показал, что у многих пользователей есть похожие жалобы. Каковы шансы сдать колону и вернуть деньги? Вроде бы же это технически сложный товар. И на какие статьи в законе я могу при этом опираться?
, вопрос №4114644, Павел Дунаев, г. Москва
Защита прав потребителей
Договор прикреплён через менедджер Руслану через интернет-магазин мотомир уже месяц прошёл и Руслана нету ни Мени то, что делать?
Здравствуйте, купил скутер по договору. Договор прикреплён через менедджер Руслану через интернет-магазин мотомир уже месяц прошёл и Руслана нету ни Мени то, что делать?
, вопрос №4114118, Андрей, г. Москва
Семейное право
Но я пользуюсь сейчас его картой в интернет магазине, Может ли он потребовать вернуть деньги, если суда о разводе еще не было
Здравствуйте. Мы с супругом сейчас находимся в процессе развода.. Он подал на меня в суд, что я не даю развод... Но я пользуюсь сейчас его картой в интернет магазине, Может ли он потребовать вернуть деньги, если суда о разводе еще не было
, вопрос №4113771, Екатерина, пгт. Белогорск
Дата обновления страницы 29.05.2019