Здравствуйте Галина!
В соответствии со ст.29 -31, Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей» {КонсультантПлюс}
Потребитель при обнаружении недостатков
выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы
(оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы
(оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного
материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом
потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков
выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном
устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении
работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме
неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о
выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков,
если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы
(оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если
им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или
иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих
требований потребителя.
Требования, связанные с недостатками выполненной работы
(оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы
(оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если
невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной
услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с
недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в
течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах
двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в
отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Исполнитель отвечает за недостатки
работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель
докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого
момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен
гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что
они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения
им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или
непреодолимой силы.
В случае выявления существенных
недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю
требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки
возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим
до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки
обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества)
со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на
результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия
результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если
данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его
предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым,
потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу
(оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков
выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании
услуги) и возмещения убытков.
То есть, если Вы обнаружили недостатки работы, то Вы вправе предъявить СтоматК одно из вышеуказанных требований, в том числе устранения недостатков.
Если Вы согласились на устранение недостатков другим специалистом клиники, но Вам не были оказаны услуги в течении 20 дней, то Вы вправе предъявить новое требование, в том числе отказаться от исполнения договора.
Согласно ст.31 Закона Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную
работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков
выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а
также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении
убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные 4 статьи 29 настоящего
Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления
соответствующего требования.
То есть, если Вы оказались от исполнения Договора и потребовали возвратить уплаченную сумму, то Ваше требование должны быть удовлетворено в течении 10 дней ПОЛНОСТЬЮ ( вся сумма).
ЕСли СТоматК не вернула Вам ден. сред. в указанный срок, то Вам следует подавать жалобу в Роспотребнадзор и иск о взыскании.
Таким образом, сейчас Вам следует направить СтК письменную претензию с требованием и жалобу в Роспотребнадзор.
Смогу оказать услугу по составлению Претензии, жалобы, иска и проконсультировать по успешному решению вопроса в Чате или по Скайпу.
Также смогу предоставить контакты Экспертной Организации, которая является проверенным деловым партнером.
С уважением Ф. Тамара
Вам необходимо взять ренген с клиники (если он остался там и анализы
касающиеся оказанной услуги), так как ренген может и «потеряться»… и
потом будет сложнее что то доказать.
Да, предварительно можно взять из той клиники где Вам оказали ненадлежащие медицинские услуги все свои документы.
Спасибо, Вадим Андреевич. Дело в том, что врач-протезист сначала пообещала зубы переделать, после своего отпуска. Потом отказалась: сказала, забирайте деньги, ищите другого доктора и т.д. Глав-врач пообещал, что направит к другому специалисту, та, естеств., отказалась переделывать чужую работу. Все это длилось несколько месяцев. Я опять пришла на беседу к главврачу, он сказал, что деньги вернут. Потом секретарь сказала. что вернут часть, а когда я переделаю зубы и им покажу, вернут остальное. Я сказала. что в договоре у меня это не прописано, что в случае их отказа, я по такой схеме деньги получаю. На это сказали, что вернут все, но частями. Я платила наличными, а вернут по частям и на счет. (это правомерно разве?) Я согласилась. На днях позвонила бухг. клиники и сказала, что ей нужно основание. чтобы деньги вернуть, а от главврача никаких указаний не было (он перед своим отпуском сказал, что с бухг. все обговорено). Я боюсь, что снимков я своих от них не получу. У меня только есть все чеки, 2 панорамных снимка (до и после) и карта отксероскопированная, где про подробности протезирования ничего нет. У них все в компьюторной базе. какие, в таком случае, мои действия. Поговорить еще с главврачем или уже с экспертизой и претензией приходить? Я просто боюсь, что экспертиза без снимков не поможет, хотя косяки там есть, конечно + цвет ужасный получился.
меня только есть все чеки, 2 панорамных снимка (до и после) и карта
отксероскопированная, где про подробности протезирования ничего нет. У
них все в компьюторной базе. какие, в таком случае, мои действия.
А в чеках полное описание работ есть? Или в договоре?
они там перечислены, да все по дням и работам расписано:и лечение и протезирование. с фамилиями врачей, терапевта и протезиста
они там перечислены, да все по дням и работам расписано: и лечение и протезирование. с фамилиями врачей, терапевта и протезиста
ну тогда переживаний меньше, перечня проведенных работ уже достаточно. Если у Вас есть еще снимок зуба до лечения тогда вообще никаких проблем быть не должно.