Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Охрана труда. Какой закон устанавливает требования к аптечке на производстве по вторичной переработке ППУ
У нас производственный цех, связанный с переработкой вторички ППУ. Производство имеет 4 категории риска:
- риск травматизма (2 этаж)
- риск порезов, ран (станки вертикальной и горизонтальной резки)
- риск отравления токсичными газами (изоционаты), производство связано с переработкой пенополиуретана
- территориальная удаленность, промышленный узел находится на периферии города
Штат сотрудников - 7 человек
Какую расширенную отраслевую аптечку необходимо подобрать в нашем случае? На какой закон/приказ нам необходимо ссылаться при ее комплектации? И еще вопрос: наличие такой специализированной отраслевой аптечки предполагает также наличие аптечки "сотрудникам по приказу 169н за 2018 год" или можно обойтись в нашем случае и без нее, поскольку по факту она нам бесполезна?
- Screenshot_20190515-184039_Chrome.jpg
Здравствуйте Анна! Требования установлены приказом минздравсоцразвития N 353н «О первой помощи», эти требования одинаковы для работников предприятий с различными классами профессионального риска, поэтому требования к комплектации аптечки унифицированы.
Здравствуйте Анна.
Требования установлены согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ
от 5 марта 2011 года N 169н
Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам
Приложение. Требования к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам
Соответственно исходя из требований приведенного выше приказа и необходимо осуществить комплектацию изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам.
При этом необходимо отдельным приказом назначить ответственного по охране труда, ознакомить его персонально с приказом под роспись, утвердить локальный акт порядок оказания первой медицинской помощи в организации, с которым также ознакомить всех работников путем единого листа ознакомления являющегося приложением к локальному утвержденному порядку.
Должно быть утверждено и положение об охране труда в организации.
В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ:
Работодатель обязан:
обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;
Во вложении к ответу типовые формы рекомендованные Рострудом РФ и проверенные на соответствие действующему трудовому законодательству, в области охраны труда.
В Вашем случае Вы можете приобрести уже готовую аптечку для оказания первой помощи в химической промышленности, которая прямо предназначена для оказания первой помощи на предприятиях химической промышленности.
Это, так называемая, Аптечка первой помощи химика по ТУ 9398-039-42965160-2008. Либо Вы можете собрать состав ее медикаментов самостоятельно.
Рекомендуемый состав можете посмотреть по следующей ссылке:
http://medaptechka.net/proizvo...
Либо посмотрите состав в аптеке, в которых данные аптечки реализуются.
И еще вопрос: наличие такой специализированной отраслевой аптечки предполагает также наличие аптечки «сотрудникам по приказу 169н за 2018 год» или можно обойтись в нашем случае и без нее, поскольку по факту она нам бесполезна?
При этом в обязательном порядке ориентируйтесь на обязательный комплект медикаментов, указанный в Приказе Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 N 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2011 N 20452), как Вам уже отметили коллеги, несмотря на то, что, как Вы верно заметили, многие медикаменты могут Вам не пригодиться на Вашем производстве.
Если говорить именно о законе, то в статье 223 Трудового кодекса РФ , «Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников» говорится: "… Работодателем… создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи..."
Таким образом, от работодателя требуется купить аптечку и назначить ответственное за нее работника, а так же довести до сведения работников, что аптечка у вас есть и что в нее входит. Не важно если она даже и никому не понадобится.