Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если страна-производитель указана неверно в первой части заявки?
Добрый день! Мы являемся поставщиками.Участвовали в эл. котировке ,где ТЗ состояло из 2-х позиций . В 1-ой позиции произвоитель Россия, а во второй позиции- ошибочно нами была указана страна производитель Россия. Но по факту по 2-й позиции производитель - США. Прикрепленное регистрационное удостоверение товара ВЕРНОЕ (США). Нас признали победителями, но заказчик потребовал поставить товар 2-й позиции именно производства Россия. Но в России нет продукта подходящим по тех.заданию. Мы готовы поставить товар производства США .Так же предложили продукт России, но с измененными характеристиками, по улучшению качества. Заказчик требует Россию именно этого продукта , т.к. мы выиграли аукцион из-за преференций - это ключевой момент. На данный момент Контракт подписан, где в спецификации указано наименование продукта США. Подскажите, что в данном случае делать?. Должен ли был заказчик отклонить нас на этапе объявления победителя, за несоответствие сведений, т.к. Регистрационное уд. не соответствовало заявке? Заказчик обвиняет нас в подлоге. Грозит ли данная ситуация попасть в список недобросовестных? Какие есть для нас варианты по исправлению данной ситуации?
Здравствуйте
исходя из судебной практики (представленной ниже), действительно, ваша заявка должна была быть отклонена в связи с тем, что фактически другая страна изготовитель.
В таких случаях, жалобу подает обычно сторона которой не предоставили преференций и выносится по жалобе (при наличии доказательств) предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок).
Учитывая п. 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Судебная практика:
Решение ТУ ФАС России б/н Решение по жалобе ООО «Альбатрос» от 12 февраля 2016 г.
… Учитывая, что сведения, содержащиеся в Государственном реестре лекарственных средств, однозначно позволяли аукционной комиссии на этапе рассмотрения первых частей заявок участников закупки установить, что поставляемый товар не производится в Российской Федерации, то аукционной комиссии не имелось оснований считать достоверной информацию о стране происхождения товара (лекарственного препарата с торговым наименование «Мидокалм-Рихтер»), а именно – Россия, указанную в первой части заявки участника закупки ООО «Медэкспорт-Северная звезда».
Более того, Комиссия отмечает, что согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, у аукционной комиссии имелись основания и возможность для отстранения участника закупки ООО «Медэкспорт-Северная звезда» от участия в аукционе, соответственно при надлежащем соблюдении аукционной комиссией требований Федерального закона о контрактной системе у Заказчика не имелось оснований для применения преференций, поэтому, руководствуясь подпунктом «в» пункта 8 Приказа, Заказчик должен был заключить контракт по цене, предложенной победителем аукциона.
Здравствуйте Ольга!
В соответствии со ст. 82.4 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в котировках должна быть отклонена в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.
По другим основаниям отклонение заявок не допускается. Поскольку у Заказчика не было формальных оснований отклонять заявку по этому Вы и признаны победителем.
Подпункт а) п. 2 ст 82.3 говорит о документах, предусмотренных НПА в соответствии со ст. 14 закона о закупках, то есть о национальном режиме.
Вы пишите:
На данный момент Контракт подписан, где в спецификации указано наименование продукта США
В ст. 14 закона говорится о том, что конкретными НПА могут быть ограничены товары, в отношении которых Заказчики при исполнении контракта не могут допускать замену товаров и соответственно страну происхождения товаров.
В соответствии со ст. 34 закона о закупках контракт заключается на условиях, указанных в извещении и документации о закупке.
В соответствии со ст. 95 закона:
7. При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, при заключении контракта, замена товара, с улучшенными характеристиками возможна, но для этого нужно согласование и Заказчика и Поставщика, а так же что товар не должен быть под запретом, установленным НПА в целях национального режима.
Ранее действовал приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155, но он отменен и утратил силу.
В настоящее время действует Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 15% понижающий коэффициент при этом сохранен.
В том случае, если контракт не будет исполнен или Заказчик воспользуется правом не принимать товар ( п. 15. ст 95 ), то Вы рискуете попасть в РНП закона о закупках…
Так же при проверке Заказчик или члены комиссии могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.30 КОАП РФ.
Так же посмотрите ссылку https://goscontract.info/kontr...