Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как юридически грамотно оформить документ с добровольным отказом от гарантии?
С клиентом было заключено 2 договора.
1-ый договор был заключен на остекление, работы были выполнены, но у клиента имелись претензии к качеству работ и устранять он их будет самостоятельно.
2-ой договор был заключен на отделочные работы, с клиентом было устно согласовано, что клиент не оплачивает стоимость данного договора (то есть мы ему предоставляем данные услуги и продукцию по договору бесплатно) и при этом, добровольно отказывается от гарантии по работам 1-ого договора.
Так как работы по 2-ому договору предоставляются бесплатно, на них так же не будем давать гарантию.
Какой формулировкой/документами правильно оформить данную ситуацию, т.е описать следующие действия:
— Добровольный отказ клиента от гарантии по 1-ому договору, в счет предоставляемой скидки по Договору.
— Отказ от гарантии по 2-ому Договору (так как он клиенту ничего не стоит).
Могу предположить, что документы могут быть составлены в двух схемах:
Схема 1
— Заявление клиента о добровольном отказе от гарантии и признание неимения претензий
— Дополнительное соглашение к Договору 1 о признании отказа от гарантии на основании Заявления
— Расторжение Договора 2 на отделку
Схема 2
— Заявление клиента о добровольном отказе от гарантии и признание неимения претензий
— Дополнительное соглашение к Договору 1 о признании отказа от гарантии на основании Заявления
— Дополнительное соглашение к Договору 2 о предоставлении скидки (в связи с отказом от гарантии по Договору 1) и отказ от гарантии продукции и работ Договора 2
В Схеме 1 тревожит тот факт, что по Договору 2 уже были предоставлены скидки Доп. соглашением (по факту претензии клиента по Договору 1). И не будет ли клиент снова требовать уже полученных скидок, оформленных по соглашению Договора 2, если Договор 2 будет расторжен.
- Page_00001.jpg
- Page_00002.jpg
- Page_00003.jpg
Добрый день.
— Отказ от гарантии по 2-ому Договору (так как он клиенту ничего не стоит).Дарья
То есть по заключенному 2-ому договору на работы установлен гарантийный срок (он прописан в договоре)?
Тот же вопрос по поводу 1-го договора.
Вообще, наличие или отсутствие гарантийного срока само по себе не лишает заказчика права предъявлять претензии.
В частности, согласно п. 4 ст. 29 Закона о защите прав потребителей
Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Согласно п. 2 ст. 724 ГК РФ
В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.
Таким образом, если Вы хотите добиться следующего:
— Добровольный отказ клиента от гарантии по 1-ому договору, в счет предоставляемой скидки по Договору.
— Отказ от гарантии по 2-ому Договору (так как он клиенту ничего не стоит).
Дарья
то «исключение» из договоров гарантийного срока не избавит Вас от возможных будущих претензий.
Считаю, что в данном случае заказчик может написать заявление об освобождении Вас от лежащих на Вас обязанностях по 1-ому договору (в частности, от обязанности по устранению недостатков выполненных работ).
Ко 2-ому договору можно заключить дополнительное соглашение, изменив нужные условия.
Вообще желательно посмотреть сами договоры. Можете их разместить здесь?
Добрый день, Дарья! По каждому договору определенные им обязательства и ответственность, тем более когда Закон о защите прав потребителей.
По моему мнению лучше сделать так:
Второй договор не заключать, заключенный расторгать, а к первому составить дополнительное соглашение в части: выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами за счет: соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги), иными словами стоимость работ за счет недостатков уменьшается на ХХ сумму, а на эту сумму выполняем следующие работы… и отразить соглашение по гарантиям на работы;
То есть в счет устранения недостатков выполнить доп. работы.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Да, по 2-ум договорам прописаны гарантийные обязательства.
Мы хотим избавиться от дальнейших претензий от клиента по 2-ум договорам и клиент сам про это говорит, надо только это правильно оформить.
Возможна ли такая формулировка в заявлении клиента для решения вопроса + расторжение 2-ого договора (договор расторгнем, но работы выполним)?
Я, ФИО, заявляю, что претензий к качеству выполненных работ и поставляемой продукции, выполненных ООО «ХХХХ», в части остекления балконов (позиции с №11 по №36 включительно согласно Приложению №1 к Договору ХХХ от ХХХ г.) – не имею.
На компенсации, ранее требуемые мной в оформленной претензии, не претендую и не требую.
Добровольно отказываюсь от гарантии по Договору ХХХ от ХХХ г., в связи с самостоятельным проведением ремонтных работ и внесением изменений в выполненные работы Исполнителем и поставляемую им продукцию.
Освобождаю от лежащих на ООО «ХХХ » обязательствах по Договору ХХХ от ХХХ г. (в том числе, от обязанности по устранению недостатков выполненных работ).
Прикладываю фото договора, они одинаковые что в 1-ом и 2-ом Договоре.
Гарантийные обязательства — это условие договора. В одностороннем порядке заказчик не может его изменить, просто «отказавшись от гарантии».
Договоры действуют до прекращения обязательств сторон надлежащим исполнением. Поскольку по 1-ому договору до настоящего времени надлежащего исполнения не произошло его можно считать действующим, а, следовательно, его возможно изменить.
Думаю, что по 1-ому договору можно сделать так:
— Заключить дополнительное соглашение о его изменении, указав на неприменение (исключение) раздела 6 договора «Гарантийный обязательства». Но здесь может быть одна проблема, связанная с гарантией на изделия, фурнитуру и стеклопакеты. Если на данные элементы гарантия установлена изготовителем (и это следует из документации на товар), то теоретически у заказчика все равно сохраняется право на предъявление претензий по их качеству.
— Получить от заказчика уведомление об отсутствии претензий в приведенной Вами формулировке.
— Составить соглашение о расторжении договора.
По 2-ому договору:
- Если клиент согласен на такой вариант, как расторжение договора и последующее выполнение работ без письменного договора, то можно заключить соглашение о расторжении договора. Правда здесь сохраняется риск того, что клиент может предъявить требования по качеству выполненных работ, несмотря на отсутствие письменного договора (но возможности доказывания у заказчика будут ограничены: в подтверждение факта заключения договора и его условий заказчик должен будет приводить письменные и другие доказательства, за исключением свидетельских показаний).