Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за сшитую на заказ дистанционно вещь
Заказала на сайте ОК сшить по своим меркам рубашку. Договор составлен не был. Деньги перевела. Получила рубашку, она оказалась мала по моим ощущениям. Мастер деньги вернуть отказалась, предложила сшить большего размера. Я не захотела. Мастер категорически отказалась вернуть деньги. Или только под реализацию. Рубашку отправила, ждала после получения 3 недели, тишина. Предложила мастеру всё же перевести деньги на карту, иначе мне придется обратиться в соответствующие инстанции. Мастер отправила рубашку обратно со словами: делайте что хотите со своей рубашкой. Заблокировала меня на сайте, мою личную переписку со всеми моими данными выложила у себя на странице на стене. Какие мои дальнейшие действия? Получать ли посылку? Я намерена довести дело до конца.
Галина, здравствуйте!
У Вас переписка сохранилась?
В назначении платежа, что Вами было указано?
Добрый день, Галина.
В описанной ситуации отказаться от договора и требовать возврата денег можно, если отступления в работе от условий договора или иные недостатки результата работы в установленный Вами разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса РФ).
Мастер предложила Вам переделать работу, но Вы отказались.
Если Вы планируете довести дело до конца, в частности, обратиться в суд, то Вам необходимо будет доказать, что рубашка сшита не по тем меркам, которые Вы предоставили исполнителю (т.е… что работа выполнена с недостатками). Если же рубашка соответствует представленным Вами меркам, то работа будет считаться выполненной надлежащим образом.
Кроме того, необходимо будет доказывать наличие между Вами и мастером правоотношений.
Получите Вы посылку или нет — правового значения иметь не будет.
В описанной ситуации более перспективным вариантом, на мой взгляд, было бы предъявление мастеру требования о безвозмездном устранении недостатков работы в разумный срок, либо требования о соразмерном уменьшении установленной за работу цены. Поскольку Вам известен адрес мастера, то можно направить соответствующее требование в письменной виде по почте.
Здравствуйте, Галина! Согласно п.1 ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
При этом потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Кроме того, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Что касается пошива рубашки на заказ, то здесь можно обратиться к п.17 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»
V. Особенности оказания
отдельных видов услуг (выполнения работ)
17. Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий производятся по журналам мод или образцам, а также по эскизам потребителей. По желанию потребителя могут быть сделаны отступления от журналов мод, образцов и технологии изготовления, если они не связаны с причинением вреда жизни и здоровью потребителя.
Согласно п.1 ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Евгений Емельянов
Евгений, а Вы уверены, что в данном случае будет применим Закон о защите прав потребителей?
Я так понял, что договор заключен между физ. лицами, деньги переведены на банковскую карту.
Дмитрий, а почему Вы уверены, что договор заключен в данном случае сугубо между физическими лицами?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и… исполнителями,
исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
Если договор заключен исключительно между физическими лицами (исполнитель — физическое лицо), то действуют нормы гражданского законодательства, а если исполнитель ИП — в этом случае включается в действие Закон «О защите прав потребителей». Или у Вас иная точка зрения, Дмитрий?
Как Вы определяли соответствие размеров рубашки?
Следует разъяснить, что даже если Вы письменного договора не заключали, то Ваша переписка и конклюдентные действия ( оплата и т.д.) могут свидетельствовать о фактического заключении договора подряда.
В указанном случае Важно понимать, что нужно выяснить соблюдены ли требования ст. 432, 434 ГК РФ.
ч.1 ст. 432 ГК РФ
+ в Вашем случае необходимо вести речь о подряде, и в силу ч.1 ст. 702 ГК РФ
В указанном случае поскольку важен результат, то необходима смета, которая в данном случае может включать: вид материала, фасон/дизайн, размеры, сроки исполнения, цена. Если последнее возможно установить из переписки, то договор подряда был заключен.
Вам в этой ситуации необходимо определить, что было нарушено:
1. Сроки?
2. Результат не соответствует техническому заданию/смете.
Если указанное соответствует, то какие претензии могут быть?
Согласно ч.1 ст. 723 ГК РФ
Прошу заметить, что необходимо указать какие именно отступления или недостатки являются не пригодными для использования рубашки?
Без учета размеров рубашка надлежащего качества ?
Если рассматривать ч.3 той же статьи, то там указано:
Как можете заметить, что срок устранения недостатков не нарушен, поскольку такой срок не назначался.
Относительно же существенного недостатка, то возникает вопрос, а рубашка надлежащего качества? Если сейчас провести экспертизу, что скажет эксперт?
Если у Вас не были ничего указано в назначении платежа, то можно пробовать взыскать средства как неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ), но в данном случае Ответчик может защищаться и предъявить переписку или предъявить встречный иск по поводу неосновательного обогащение по изготовлению рубашки. Тут еще спорный момент.
Ответьте на вопросы, подумаем, что возможно сделать.