Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Транспортная компания не доставила груз
Добрый день, транспортная компания "Главдоставка" не смогла доставить груз в Москву по причине того, что водитель не захотел идти к грузополучателю, подъезд к грузополучателю не удобный, машину рядом не поставить и сам грузополучатель не вышел. При оформление груза не был заключен договор с частным лицом, только накладная на прием груза, груз маленький. Сейчас проблема в том, что транспортная компания отказывается возвращать деньги мотивируя это тем, что они подъезжали к грузополучателю, но к ним никто не вышел и этот простой они зачисляют в счет оплаты за доставку...Как быть в такой ситуации?
Уважаемый Владимир! Доброго! В любом случае описанный спор или Стороны разрешают сами или это за них сделает суд.
Если ТН/ТТН/УПД не подписаны, то услуги перевозки не оказаны (если формально говорить).
По уму видеть бы документы. Или выставляйте претензию на возврат денег или находите общий язык (повторная доставка с какой-то компенсацией убытков).
Добрый день.
Согласно п. 1 ст. 15 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
1. Перевозчик обязан доставить и выдать груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель — принять доставленный ему груз.
По сути Вам не оказали услуг по доставке груза. Нужно обращаться в суд с требованием о расторжении договора перевозки на основании п. 2 ст.450 ГК РФ в связи с существенным нарушением условий договора другой стороной и возврате денежных средств. В суде уже перевозчик будет доказывать невозможность вручения им груза грузополучателю по указанному в накладной адресу. Если не докажет, то договор расторгнут, а деньги вернут.
Транспортная компания должна была направить Вам письменное уведомление о невозможности доставки груза. Также наверняка они составят акт об отсутствии по указанному адресу грузополучателя.
Если докажет, что не смог вручить груз в связи с отказом грузополучателя от его приемки или отсутствии грузополучателя по указанному в накладной адресу, то Вы будете должны возместить транспортной компании расходы на возврат груза Вам обратно.
Согласно п. 5 ст. 15 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя.
Претензионный порядок рассмотрения спора в Вашем случае обязателен.
Согласно п. 2 ст. 39 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" До предъявления к перевозчикам исков, вытекающих из договоров перевозок грузов, к таким лицам в обязательном порядке предъявляются претензии.
Удачи
Владимир, здравствуйте!
По существу, Ваш вопрос касается следующего: должен ли был водитель транспортной компании «зайти» к «грузополучателю».
Ответ, полагаю, должен быть положительный, несмотря на отсутствие подписанного между Вами договора.
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. (п. 1 ст. 785 ГК РФ).
Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).
Перевозчик обязан доставить и выдать грузгрузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель — принять доставленный ему груз. (п. 1 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).
При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. (п. 3 ст. 1 ГК РФ).
Как быть в такой ситуации?
Предъявлять претензию в связи с недоставкой груза.
До предъявления к перевозчикам исков, вытекающих из договоров перевозок грузов, к таким лицам в обязательном порядке предъявляются претензии.
Право на предъявление к перевозчикам, фрахтовщикам претензий в досудебном порядке имеют лица, заключившие договоры перевозки, договоры фрахтования, грузополучатели, а также страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками, фрахтовщиками своих обязательств по перевозкам пассажиров и багажа, грузов, предоставлению транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов. (п. 2, 3 ст. 39 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).
За подробной консультацией, составлением документов, представлением интересов в судах обратитесь в чат к адвокатам и юристам сайта. Предупреждение (во исполнение Правил, утв. ФПА РФ (протокол от 28.09.2016 № 7)) – предоставленная выше правовая информация не является юридической консультацией.
если претензию то по какой статье, какой закон регулирует нормы перевозки?
Уважаемый Владимир! В дополнение: здесь и ст.ст.10,308,309 и ст.ст.784-800 ГК РФ (см. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=394F8A974E113BEE0C66E27438441BAC&base=LAW&n=300853&dst=4294967295&cacheid=3121AE6AFF68C74CD5E4D0F40B777FD4&mode=rubr&req=doc#0527583356188535).
Плюс федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 30.10.2018) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Естественно важны и Ваши документы.